Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Анонсируемый объем ввода проектов light industrial в Московском регионе составляет 1,2 млн кв. м.
По данным консалтинговой компании Nikoliers, объем заявленного нового строительства проектов light industrial в Московском регионе в промежутке 2024—2025 гг. составляет более 1,2 млн кв. м, из них 237 тыс. кв. м уже были введены в первом полугодии текущего года.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
На конец 2025 г. объем готового предложения light industrial может составить 1,6 млн кв. м, что больше показателя на конец II кв. 2024 г. (615 тыс.) в 2,6 раз.
Активизация девелопмента в сегменте light industrial происходит за счет выхода в данную нишу девелоперов, специализирующихся в первую очередь на строительстве жилой недвижимости, во многом с целью получения льгот по смене ВРИ в ходе программы стимулирования создания МПТ. Также рост происходит по причине того, что за счет активного жилого строительства в бывших промышленных зонах города и программы КРТ происходит сокращение возможностей для размещения небольших производств. В настоящий момент сегмент light industrial составляет 2,6% от совокупного готового предложения складской недвижимости в Московском регионе — при этом его доля в объеме нового предложения возрастает. За I полугодие 2024 г. объекты формата light industrial составили 58% от совокупного объема ввода складских помещений рынка — 237 тыс. кв. м, что уже на 19% превышает годовое значение всего 2023 г.
Источник: Nikoliers
Всего по итогам 2024 г. объем ввода объектов light industrial может составить 646 тыс. кв. м, что в 3,2 раза больше показателя за предыдущий год. Сегодня из 615 тыс. кв. м готового предложения light industrial в Москве свободно всего 55 тыс. кв. м (то есть 91% реализовано), но эта вакансия сформирована блоками в всего трех комплексах. При этом в строящихся блоках Москвы, планируемых к вводу в 2024 г., реализовано уже около 90% объема.
Самыми развитыми рынками light industrial в России сегодня являются Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Однако вскоре ожидается развитие сегмента в таких городах, как: Воронеж, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Челябинск и др.
Nikoliers представила топ-10 наиболее перспективных и развивающихся российских брендов
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.