Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аномально теплый сентябрь привел к снижению покупок осенней одежды
Аналитики «ЮMoney» и ритейлер Lamoda провели исследование и выяснили, сколько стоит собрать базовый осенний гардероб. Эксперты изучили онлайн- и офлайн-платежи в категории одежды в сентябре—октябре 2024 года и сравнили полученные данные с прошлогодними.
Bogdan Sonjachnyj/Shutterstock/Fotodom
Шопинг становится более осознанным
По данным аналитиков «ЮMoney», с 15 сентября по 20 октября 2024 года совокупное число покупок мужской, женской и детской одежды почти не изменилось по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом оборот платежей вырос на 9%, покупателей стало на 14% меньше, а средний чек вырос на 10% и составил 13 460 рублей.
«Этой осенью мы в „ЮKassa“ наблюдаем изменения в поведении покупателей. С 15 сентября по 20 октября число покупок мужской и женской одежды выросло на 13% год к году, как и оборот платежей. При этом покупателей стало на 5% меньше, а средний чек не изменился и составил 16 290 рублей. Отчасти это связано с теплым началом осени и стабильной погодой. Но мы учитываем также, что растет популярность ресейл-платформ, которые помогают покупателям обновить гардероб более экономно и экологично», — рассказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов Ирина Полякова.
Какую одежду покупали россияне
По данным Lamoda, с 15 сентября по 15 октября 2024 года число продаж осенней одежды на онлайн-платформе выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чаще всего осенью покупали утеплённые куртки, джинсы, брюки и джемперы. Высокий спрос был отмечен на перчатки (+37%) и жакеты (+30%). Наибольшей популярностью пользовались такие бренды одежды, как O’stin, Befree, Mango, Zarina и oodji.
Сколько стоит базовый гардероб на осень
Как отметили эксперты аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», продажи осенне-зимней одежды подвержены погодно-сезонной волатильности. В этом сентябре, который был сухим и тёплым, количество покупок таких вещей заметно снизилось.
«Число покупок разных видов тёплой одежды растёт лишь в онлайн-каналах за счёт перетока покупателей из офлайна — на 10–15% год к году. Общее сокращение продаж в этой категории происходит вместе с уменьшением реализации в фэшн-секторе в целом», — подчеркнули аналитики.
Так, с 15 сентября по 15 октября число покупок курток снизилось на 17% год к году, а средний чек стал на 2% меньше и составил 4 810 рублей. Количество покупок пальто уменьшилось на 21%, средний чек сократился на 4%, до 7 290 рублей. Шапки покупали на 11% реже, при этом средний чек вырос на 5% и составил 730 рублей. Варежки стали покупать на 12% меньше, чем прошлой осенью, а средний чек вырос на 7%, до 677 рублей. Число покупок тёплых носков снизилось на 7%, а средний чек вырос на 7% и составил 466 рублей. Тёплые свитера тоже не пользовались особым спросом: покупок стало на 8% меньше, при этом средний чек вырос на 8% и составил 3 110 рублей.
Таким образом, условный минимальный осенний гардероб, в который входят куртка, пальто, свитер, носки, шапка и варежки, обойдётся в среднем в 16 406 рублей.
«ЮMoney»: что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью
«ЮMoney»: более 40% россиян возвращают вещи на маркетплейсы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?