Декоративное изображение
2 988

Поделиться

Анна Чапман даст свое имя ряду товаров — от белья до пива

Регистрация собственных имен в Роспатенте стала модным явлением среди героев светской хроники. Как стало известно, вслед за гимнасткой Алиной Кабаевой свое имя как бренд зарегистрировала экс-агент российских спецслужб Анна Чапман. Документы в Роспатент она подала в августе прошлого года после депортации из США, а одобрение получила в январе этого года. Теперь разведчица Чапман может выпускать под собственным именем различные товары — от женского белья до красителей воды в туалете.

Как следует из документов Роспатента, Анна Чапман зарегистрировала свое имя на русском и английском языках по восьми классам Международной классификации товаров и услуг (3, 14, 25, 28, 32, 33, 35 и 41-й классы). Рассекреченная разведчица готова дать имя косметическим кремам, часам, одежде, пиву, водке, соку и многим другим товарам. Кроме того, как и Алина Кабаева, г-жа Чапман может выпустить одноименные игрушки, а также заняться воспитанием детей.

Судя по документам Роспатента, заявка спецагента была рассмотрена довольно быстро: г-жа Чапман подала ее в августе 2010 года, а получила регистрацию в минувшую пятницу, 28 января. Регистрация действует до августа 2020 года, но в дальнейшем может быть прод­лена.

Анна Чапман стала известна в июне 2010 года, после раскрытия американскими спецслужбами целой группы российских разведчиков. В июле прошлого года она была выслана из США в Россию. После депортации г-жа Чапман стала советником президента Фондсервисбанка, вошла в молодежное движение «Молодая гвардия». С января текущего года она работает телеведущей на телеканале РЕН-ТВ.

Регистрация имен собственных является достаточно распространенным явлением, отмечает партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич: существуют, например, зарегистрированные знаки «Филипп Киркоров», «Алла Пугачева», «Олег Тиньков», «Владимир Жириновский». Недавно свое имя решила обезопасить также российская гимнастка и депутат Госдумы Алина Кабаева (РБК daily писала об этом 19 января). Она подала целый ряд заявок, в том числе на регистрацию своего имени — Кабаева Алина Маратовна, эмблемы своего благотворительного фонда, а также реализуемых в его рамках проектов, в том числе Школы молодого журналиста. Кроме того, Роспатент принял заявку на регистрацию словесного обозначения «Кукла Алина».

«Если говорить о легендарных шпионках, то есть зарегистрированный знак «Мата Хари», — добавляет г-н Ариевич. — И хотя Анна Чапман, может быть, до Маты Хари еще не дотягивает, все равно коммерческая ценность в имени уже появилась, и она хочет извлечь из этого материальную выгоду». В то же время эксперт сомневается, что г-жа Чапман планирует самостоятельно использовать зарегистрированный знак. Но лицензия в отношении таких товаров, как нижнее белье, или услуг по организации досуга вполне может быть востребована, полагает г-н Ариевич.

Кроме потребительских товаров Анна Чапман может использовать свое имя и в общественно-политической деятельности: она подала заявку на регистрацию товарного знака Create, Inspire, Lead («Творить, вдохновлять, вести за собой», англ.). «Хотя трусы и бюстгальтеры есть в перечне товаров и этого знака», — иронизирует г-н Ариевич.

По мнению директора по корпоративным вопросам пивоваренной компании «САБМиллер Рус» Кирилла Болматова, эль или пиво с добавлением фруктов для женской аудитории и с изображением г-жи Чапман, вероятно, пользовались бы определенной популярностью. «Если бы в рекламе пива разрешили использовать образы людей, мы задумались бы о привлечении г-жи Чапман к нашей рекламной кампании», — размечтался г-н Болматов.

Экс-разведчица могла бы открыть пивной бар «Анна Чапман» в трендовом месте, например на Лубянке, выпустить одноименное пиво и наладить его поставки в Америку, добавил директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Сергей Кузнецов. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами