Декоративное изображение
4 734

Поделиться

Anheuser-Busch InBev может уйти с российского рынка

«САН ИнБев» продается вместе с пивом

Пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev собирается продать подразделения в отдельных странах для погашения долга, достигшего на начало 2009 года €40,7 млрд. Большая часть задолженности — кредит, который бельгийская InBev взяла в 2008 году для покупки американской Anheuser-Busch. Как пишет Financial Times, корпорация может продать бизнес в России (ОАО «САН ИнБев» объединяет десять заводов и является одним из лидеров рынка) и на Украине.

О том, что Anheuser-Busch InBev может продать российское и украинское подразделения, вчера сообщила газета Financial Times (FT). «Компании нужны наличные средства, чтобы погасить часть долгов и сконцентрироваться на более прибыльных американских пивных брендах»,— считают опрошенные FT аналитики. «Есть вероятность, что если InBev предложат достаточно привлекательную цену, они продадут российский и украинский бизнес»,— цитирует FT слова аналитика Bernstein Research Тревора Стерлинга.

Пресс-секретарь Anheuser-Busch InBev Марианна Амссомс подтвердила “Ъ”, что компания «рассматривает продажу определенных активов». «Это необходимо для рефинансирования поглощения Anheuser-Busch. Сейчас мы не можем комментировать, какие именно подразделения будут проданы. Решение Anheuser-Busch InBev будет основано на тщательном анализе стратегических и финансовых последствий продажи конкретных активов»,— добавила госпожа Амссомс. Пресс-секретарь российской «дочки» концерна ОАО «САН ИнБев» Ирина Архипова не смогла оперативно ответить на запрос “Ъ”.

Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch согласилась на дружественное поглощение бельгийско-бразильским концерном InBev в июле 2008 года, сумма сделки составила рекордные для пивного рынка $52 млрд (см. “Ъ” от 15 июля). Согласно опубликованному вчера годовому отчету Anheuser-Busch InBev, чистый финансовый долг корпорац ии составил ?,7 млрд (кредитные линии на сумму $3 млрд должны быть погашены до конца 2009 года). Российский бизнес корпорации опрошенные FT аналитики оценили в $6 млрд. По данным источников FT, потенциальным покупателем российских активов может стать пивоваренная корпорация SAB Miller, что позволит ей существенно увеличить свое присутствие в России. Руководитель PR-департамента SAB Miller Найджел Фейрбрасс отказался комментировать “Ъ” интерес к российским активам конкурента.

По данным «Бизнес Аналитики» (БА), по итогам 2008 года SUN InBev занимала 18% российского пивного рынка в стоимостном выражении (по собственным данным Anheuser-Busch InBev, в 2007 году доля была больше — 18,8%). Лидером российского рынка является «Балтика» с 38%. Третье место занимает Heineken Russia — 14%, далее идут SAB Miller — 10%, Efes — 10%, «Очаково» — 3%. Объем рынка в натуральном выражении составил 1,1 млрд дал.

Корпорация Anheuser-Busch InBev, крупнейший в мире пивовар, представлена более чем в 30 странах. Портфель включает более 200 брендов, среди которых Budweiser, Stella Artois, Beck`s, «Клинское», «Сибирская корона» и др. Выручка в 2008 году — ?16,1 млрд. Капитализация — ?32,5 млрд.

В России концерну принадлежат десять производственных площадок в Ангарске, Волжском, Иванове, Клину, Курске, Новочебоксарске, Пушкине, Омске, Перми и Саранске. В середине декабря 2008 года InBev объявил о приостановке производства на заводе в Пушкине, купленном в 2005 году у бизнесмена Олега Тинькова за ? 167млн. В компании заявили, что остановка завода связана с «неблагоприятным в том числе для отрасли экономическим прогнозом». Источники в InBev утверждали, что компания испытывает трудности c продвижением пива «Тинькофф»: его рыночная доля снизилась с 0,8% в 2005 году до 0,1% в 2008-м (см. “Ъ” от 12 декабря 2008 года).

Но директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сомневается, что Anheuser-Busch InBev будет сокращать свое присутствие на российском рынке. «У компании есть более рентабельные, соответственно, более дорогие активы в Европе»,— поясняет он.

По данным «Бизнес Аналитики», в денежном выражении рынок пива в России в 2008 году вырос на 15%, в 2007-м — на 20%. И все-таки «экономический кризис, начавшийся в сентябре, не сильно затронул рынок в силу его сезонности» (основные продажи пива приходятся на период май—сентябрь), считает старший аналитик БА Сергей Новгородов.

Ирина Парфентьева, Седа Егикян, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами