Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ангстрем»: почему отечественные ритейлеры меняют ценовую политику
За последние годы в обществе сложилось неоднозначное отношение к скидкам и акциям. В теории скидки положительно влияют на продажи и привлекают покупателей, но на практике так происходит не всегда. Согласно исследованию, проведенному в конце 2021 года медиахолдингом Rambler&Co, большие скидки, например, в «Черную пятницу», не вызывают доверия у 85% опрошенных. К тому же скидки так популярны среди ритейлеров, что уже давно перестали быть конкурентным преимуществом.
Источник: Pixabay
Пытаясь вникнуть в программы скидок от разных компаний, потребители тратят много времени и чувствуют, что подвергаются манипуляции со стороны продавцов. Если же не пытаются — ощущают, что тратят много денег, которые могли бы сэкономить.
На фоне таких тенденций некоторые компании уходят от политики глубокого дисконтирования и делают ценообразование максимально прозрачным для конечного потребителя. Например, мебельный бренд «Ангстрем» в августе 2022 года изменил ценовую политику путем снижения стартовой цены и отказа от глубоких скидок. Это стало возможным благодаря комплексной оптимизации затрат и совершенствованию производственных процессов. При этом изменение ценовой политики не сказалось на качестве: компания продолжает сотрудничать с ведущими мировыми поставщиками материалов и фурнитуры, придерживаться отлаженной системы поэтапного контроля качества. Гарантия на корпусную мебель по-прежнему составляет 10 лет. Изменение ценовой политики затронуло весь ассортимент, а это более 17 коллекций мебели в разных стилях от классики до лофта.
Заместитель коммерческого директора по маркетингу Дмитрий Степанов поделился, что первоначально новая ценовая политика была протестирована в отдельных регионах присутствия розничной сети «Ангстрем»: «С точки зрения маркетинга это правильный подход, который позволяет измерить эффективность нововведений до начала их масштабирования. Тестовый период доказал, что политика максимальной открытости и уход от глубокого дисконта существенно облегчает покупку: клиентам не нужно суммировать основные скидки с дополнительными, производить сложные подсчеты и опасаться, что предложенная ему акция — не самая выгодная из действующих в салоне. Все максимально просто, понятно и прозрачно: есть стартовая цена на коллекцию и скидка, действующая в конкретный период времени».
Если говорить в целом про мебельный рынок, то в марте 2022 г. было отмечено подорожание в среднем на 16%. Когда курс доллара начал падать, компании стали снижать цены — некоторые, например, «Ангстрем», уже практически вернулись к уровню февраля 2022 г. При этом осенью ожидается очередное повышение курса. Если это случится, то цены на мебель тоже, скорее всего, вырастут — значит, сейчас лучшее время для покупки.
Ранее сообщалось о том, что после ухода IKEA в России подскочил спрос на мебель на заказ.
Кроме того, АФК «Система» может приобрести мебельные фабрики IKEA.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?