Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Андрей Шокин хочет сказать свое слово в ресторанном бизнесе
На ресторанный рынок выходит новый игрок с инвестициями в 1,5 млрд рублей
Самарский бизнесмен Андрей Шокин намерен покорить российский ресторанный бизнес. Его группа RBE планирует открыть пять сетей разного формата. Первые заведения появятся в Москве и Сочи. На реализацию проекта в текущем и следующем годах г-н Шокин готов потратить 1,5 млрд руб. Осуществить амбициозный проект бизнесмену может помешать нехватка управленческого ресурса, предупреждают эксперты рынка.
О ресторанных планах Андрея Шокина РБК daily рассказал Роман Никишин, генеральный директор управляющей компании «РБЕ Рестораны», созданной специально под новый проект в июле 2012 года. Она уже владеет одним заведением в Москве. В сентябре компания выкупила у частных лиц ресторан «Глобо», который находится на Новом Арбате.
По словам г-на Никишина, ресторанные сети, которые планируется запустить, будут представлять пять концепций: заведения с русской, паназиатской и средиземноморской кухней, а также английские пабы и кафе-кондитерские. Два паба будут открыты до конца текущего года в Москве. Еще шесть различных точек в этом году появятся в Краснодарском крае. RBE уже нашла площадки на нескольких пляжах и территории горнолыжного курорта «Роза Хутор». Все рестораны будут в среднем и ниже среднего ценовых сегментах.
В дальнейшем компания намерена открывать около десяти ресторанов в год и растиражировать свои концепции в городах-миллионниках. Роман Никишин также не исключает сделок M&A в некоторых регионах.
«Компания решила заняться этим направлением бизнеса, потому что сейчас очень благоприятное время на рынке. А мы смотрим на рестораны как на способ зарабатывания денег, а не дополнительный PR для всей группы компаний», – объясняет Роман Никишин.
Инвестиции в открытие порядка 20 ресторанов составят 1,5 млрд руб., это будут собственные средства компании. Предполагается, что благодаря Олимпийским играм сочинские пилотные точки окупятся уже в 2014 году.
Заявленной суммы инвестиций более чем достаточно, говорят эксперты ресторанного рынка. В среднем в столице стоимость открытия одного ресторана не превышает 30 млн руб.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков считает, что успех проекта будет зависеть от управленческого гения и финансовых возможностей. «Как правило, никому не удается одновременно управлять столькими новыми точками», – отмечает он.
Гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно тоже опасается, что компании может не хватить управленческого ресурса на пять сетей. Открыть 20 ресторанов в двух сегментах было бы куда разумнее, уверен он. Кроме того, г-н Яхно считает, что выбор Сочи под несколько проектов не самый удачный из-за сезонного фактора: «Ресторанов там очень много, и при этом они почти полгода стоят полупустыми».
«Рестораны на пляжах и в горах будут дополнять друг друга и компенсировать сезонные перепады», – парирует Роман Никишин.
ГК RBE специализируется на закупках и поставках продуктов питания, девелопменте, предоставлении услуг общественного питания и кейтеринга, а также услуг клининга, чистки и стирки. В 2012–2015 годах группа намерена построить около 250 тыс. кв. м жилья в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. По итогам 2012 года совокупный оборот ожидается на уровне 1,5 млрд долл. Основной бенефициар RBE – Андрей Шокин.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?