Декоративное изображение
5 381

Поделиться

Андрей Рогачев преподнес «Пятерочке» Frank

Основатель сети дискаунтеров создает ей конкурента

Х5 Retail Group, созданная на базе розничных сетей, принадлежавших Андрею Рогачеву, получила в его лице конкурента. Совместно с бывшими менеджерами Х5 он запускает в Москве и Санкт-Петербурге точную копию сети дискаунтеров «Пятерочка». Первые магазины под рабочим названием Frank откроются уже в ноябре, а в течение трех лет бизнесмен намерен открыть не менее 400 точек. Возглавить сеть может Олег Высоцкий, руководивший «Пятерочкой» последние восемь лет.

О новом проекте “Ъ” рассказал источник, близкий к менеджменту новой сети. По его словам, бывшие менеджеры Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) учредили новую компанию, которая займется развитием сети дискаунтеров в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть носит рабочее название Frank – эта марка была придумана в 2005 году создателями «Пятерочки», но, по данным Роспатента, сейчас принадлежит компании «Оазис Интердраде Лтд». «Если мы выберем это название, я могу выкупить этот торговый знак»,– пояснил источник “Ъ”. Андрей Рогачев подтвердил свое участие в проекте. Он говорит, что не станет заниматься оперативным управлением сети, а просто вложится в ее развитие.

Frank должна стать аналогом «Пятерочки». Магазины займут торговую площадь 200–650 кв. м, ассортимент составит около 3,5 тыс. наименований. «Именно эта команда создала в России формат мягкого дискаунтера, все остальные игроки лишь копируют его»,– считает господин Рогачев. Первые точки откроются в ноябре и в Москве, и Петербурге, а в течение трех лет сеть должна вырасти минимум до 400 магазинов, расположенных на арендованных и собственных площадях.

Сеть предложено возглавить Олегу Высоцкому, который практически с момента основания «Пятерочки» и до марта этого года являлся ее руководителем. Вчера господин Высоцкий сообщил “Ъ”, что пока не принял решение.

В новом проекте уже задействовано 15 бывших менеджеров Х5, говорит Андрей Рогачев. Большинство из них инвестирует в новый проект и являются его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу «Пятерочки» Марине Ратниковой (покинула Х5 в марте этого года). Они подтвердили “Ъ” свое участие в проекте: господин Ваганов временно исполняет обязанности гендиректора новой сети, госпожа Ратникова является ее коммерческим директором. Еще один член команды – Александр Галант, который до марта 2012 года был начальником управления мерчандайзинга «Пятерочки». По словам Марины Ратниковой, новая сеть станет хорошей альтернативой «Магниту» и X5 для поставщиков.

Журнал Forbes оценивает личное состояние Андрея Рогачева в $750 млн (134-е место в списке богатейших людей России за 2012 год). Бизнесмен известен в продуктовом ритейле как сооснователь сетей «Пятерочка» (создана в 1998 году и продана «Альфа групп» в 2006 году, став частью X5 Retail Group) и «Карусель» (появилась в 2005 году и в 2008 году продана Х5). Также занимался девелопментом (компании ЛЭК и «Макромир»). В 2008 году учредил компанию TerraOn для инвестиций в недвижимость, но проект так и не заработал. Партнерами господина Рогачева в продуктовой рознице выступали Татьяна Франус, Игорь Видяев и Александр Гирда, которым сейчас принадлежит 19,85% Х5. Сам Андрей Рогачев утверждает, что продал свои акции Х5 – 11,14% стоимостью более $1 млрд – в 2010 году.

Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что инвестиции на открытие магазинов Frank могут превысить $1,5 млрд, если предположить, что все 400 магазинов будут пропорционально расположены в обеих столицах на арендованных и собственных площадях. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий считает, что такие траты рискованны – при текущей конъюнктуре тяжело начинать новые проекты в продуктовом ритейле. «Рисков очень много, но Андрей их все знает. Думаю, его ждет успех»,– отметил он. Сейчас крупнейшие игроки, с которыми собирается конкурировать Андрей Рогачев, практически недосягаемы по размеру, если развивать новую сеть органически. По данным Х5, ее доля на рынке продуктовой розницы в 2011 году составила 5,7% при выручке $15,4 млрд. Компания управляет более 3 тыс. магазинов. Рыночная доля «Магнита» составляет 4,2% с выручкой в $11,4 млрд, сеть включает более 5 тыс. торговых точек. Тем не менее Андрей Рогачев считает, что в России необходимо создавать «альтернативу существующим сетям, которые умучили поставщиков». В Х5 не высказали свое отношение к проекту бывшего акционера.

Помимо инвестиций в российский ритейл, господин Рогачев рассматривает возможность создания розничной сети в США, рассказывали ранее источники в его окружении. В июле инвестподразделение TerraOn Holding BV – AgroTrade International BV, подконтрольное бизнесмену, должно запустить первые точки во Флориде. Всего предполагается открыть 400 точек к 2016 году с выручкой в $1 млрд. Но сам Андрей Рогачев пока не подтверждает эти планы.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами