Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать конкурента McDonald`s
Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят государство оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая станет альтернативой западным сетям фастфуда. Только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» партнерам необходимо 971,8 млн руб. Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, поручив правительству изучить предложение братьев-режиссеров. Сегодня эта тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
В распоряжении «Ъ» оказалось письмо Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова президенту Владимиру Путину от 16 марта с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания – кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Бренд «Едим дома!» принадлежит супруге господина Кончаловского – актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети. «Цель данного проекта – способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда»,– объясняют свои идею авторы. Запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 млн руб., окупить эти затраты возможно за 4,8 года, говорится в письме режиссеров.
Кулинарии «Едим дома!» предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов.
Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ»,– пишут господа Кончаловский и Михалков.
Уже 24 марта Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», проработав проект с регионами. По данным источника «Ъ» в правительстве, на сегодня назначено совещание у господина Дворковича по этому вопросу с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.
Андрей Кончаловский подтвердил «Ъ», что обратился к Владимиру Путину за поддержкой и финансированием проекта создания кафе-кулинарий «Едим дома!». Господин Кончаловский подчеркнул, что новый проект укладывается в стратегию поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом. Связаться с Никитой Михалковым не удалось: в Союзе кинематографистов сообщили, что он находится за границей. Пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась.
У телеведущей Юлии Высоцкой есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тыс. руб., в «Юлиной кухне» – 1,5 тыс. руб. Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом «Едим дома!», аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни. По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой принадлежит 35% ООО «Продюсерский центр А. С. Кончаловского»; 10% ООО «ХлебСоль» (выпускает одноименный журнал); 19% ООО «Борки 29» (сдает недвижимость внаем); 35% ООО «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» (турагентство); 51% ЗАО «Едим дома!» (телепрограмма); 50% ООО «Золотой глобус» (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО «Кинокомпания Андрея Кончаловского»; 15% ООО «Ерник»; 25% «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из принадлежащих госпоже Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.
Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131 трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В Московской области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской – 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).
В McDonald`s – крупнейшей в России иностранной сети фастфуда – не боятся появления конкурента. «У рынка питания в России большой потенциал для развития»,– сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s. Гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с участием государства отличной бизнес-идеей: «Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания». Для открытия одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-200 млн руб. потребуется на фабрику-кухню, подсчитал господин Гончаров. Это без учета расходов на персонал, уточняет эксперт. «Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 руб.»,– добавляет он.
Фото: Илья Питалев / Коммерсантъ
Елена Киселева, Екатерина Геращенко, Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев, Александра Мерцалова, Халиль Аминов, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?