Декоративное изображение
5 860

Поделиться

Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать конкурента McDonald`s

Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят государство оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая станет альтернативой западным сетям фастфуда. Только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» партнерам необходимо 971,8 млн руб. Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, поручив правительству изучить предложение братьев-режиссеров. Сегодня эта тема будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова президенту Владимиру Путину от 16 марта с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания – кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Бренд «Едим дома!» принадлежит супруге господина Кончаловского – актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети. «Цель данного проекта – способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда»,– объясняют свои идею авторы. Запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 млн руб., окупить эти затраты возможно за 4,8 года, говорится в письме режиссеров.

Кулинарии «Едим дома!» предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов.

Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ»,– пишут господа Кончаловский и Михалков.

Уже 24 марта Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», проработав проект с регионами. По данным источника «Ъ» в правительстве, на сегодня назначено совещание у господина Дворковича по этому вопросу с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Андрей Кончаловский подтвердил «Ъ», что обратился к Владимиру Путину за поддержкой и финансированием проекта создания кафе-кулинарий «Едим дома!». Господин Кончаловский подчеркнул, что новый проект укладывается в стратегию поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом. Связаться с Никитой Михалковым не удалось: в Союзе кинематографистов сообщили, что он находится за границей. Пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась.

У телеведущей Юлии Высоцкой есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тыс. руб., в «Юлиной кухне» – 1,5 тыс. руб. Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом «Едим дома!», аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни. По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой принадлежит 35% ООО «Продюсерский центр А. С. Кончаловского»; 10% ООО «ХлебСоль» (выпускает одноименный журнал); 19% ООО «Борки 29» (сдает недвижимость внаем); 35% ООО «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» (турагентство); 51% ЗАО «Едим дома!» (телепрограмма); 50% ООО «Золотой глобус» (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО «Кинокомпания Андрея Кончаловского»; 15% ООО «Ерник»; 25% «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из принадлежащих госпоже Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.

Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131 трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В Московской области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской – 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).

В McDonald`s – крупнейшей в России иностранной сети фастфуда – не боятся появления конкурента. «У рынка питания в России большой потенциал для развития»,– сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s. Гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с участием государства отличной бизнес-идеей: «Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания». Для открытия одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-200 млн руб. потребуется на фабрику-кухню, подсчитал господин Гончаров. Это без учета расходов на персонал, уточняет эксперт. «Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 руб.»,– добавляет он.

Фото: Илья Питалев / Коммерсантъ

Елена Киселева, Екатерина Геращенко, Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев, Александра Мерцалова, Халиль Аминов, Газета «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами