Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ancor и АНО «Россия — страна возможностей» создадут новый рейтинг работодателей
«Талантист» — такое название дали новому проекту — станет самым масштабным исследованием восприятия бренда работодателя в России. Выборка респондентов составит не менее 20 000 человек из всех регионов РФ, в рейтинге планируется участие 600 компаний с численностью персонала от 1000 сотрудников. Предполагается, что исследование будет ежегодным. Результаты 2023 года объявят в конце апреля, лучшие компании получат награды «Талантист года».
StratfordProductions/shutterstock
Проведение исследования рынка труда «Талантист» инициировала автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей». Под эгидой Президента России она организует различные проекты, направленные на развитие профессиональных и карьерных возможностей россиян. Самый известный из них — «Лидеры России». Партнером в проведении исследования стала крупнейшая в России рекрутинговая компания Ancor, которая на протяжении 8 лет проводит аналогичные исследовательские проекты, ежегодно опрашивая около 13 тысяч респондентов трудоспособного возраста.
«В 2022 году рынок труда сильно изменился, причем не только в разрезе конкретных работодателей, но и целых отраслей, — прокомментировал операционный директор Ancor Алексей Миронов. — Большое количество работодателей рынок покинуло, но в то же время появилось много новых, которые стремятся к активному развитию. Какие-то секторы утратили свою привлекательность, например, автомобильный. В то же время промышленность и сельское хозяйство стали привлекательнее. Изменения в экономике влекут за собой изменения на рынке труда, а те меняют предпочтения людей при поиске работы. Мы прогнозируем, что привлекательность разных отраслей в глазах соискателей изменится, и нам супер-интересно, насколько сильно».
Результаты исследования «Талантист» позволят определить самые узнаваемые и привлекательные для работы организации в России, а также узнать, как сейчас люди выбирают компанию для работы, какие критерии бренда работодателя значимы, как часто граждане меняют свои позиции и в целом ощущают себя на рынке труда.
В результате исследования будет сформировано несколько рейтингов:
- рейтинг привлекательности крупных работодателей Российской Федерации (он поможет организациям оценить свою известность и востребованность в глазах соискателей по сравнению с конкурентами, скорректировать стратегию развития своего HR-бренда на рынке труда),
- рейтинг привлекательности секторов экономики (позволит коммерческим компаниям и государственным структурам более эффективно управлять программами профориентации, выстраивать стратегию по повышению престижности недооцененных отраслей, способствовать общему трудоустройству населения),
- рейтинг критериев выбора компании для работы (позволит организациям наиболее эффективно работать над брендом работодателя и выстраивать HR-политику, соответствующую потребностям сотрудников и кандидатов).
Итоговое мероприятие, на котором будут озвучены результаты исследования, состоится во второй половине апреля, тогда же пройдет награждение премией «Талантист года» компаний, занявших I, II и III места. Также планируется объявление самых привлекательных работодателей в разных отраслях — будет проанализировано 12 секторов экономики. Награду «Талантист будущего» получит самых желанный работодатель для 14-24-летних респондентов. По результатам исследования каждая из 600 компаний, упомянутых в рейтинге, сможет ознакомиться с отчетом по своему бренду работодателя и анализом того, почему люди хотят или не хотят в ней работать, что нужно предпринять, чтобы повысить свою привлекательность для соискателей.
Опрос будет проходить в онлайн-формате на всей территории Российской Федерации. По характеристикам не менее 97% участников — это трудоспособное население страны в возрасте от 18 до 65 лет, причем 80% из них по условиям исследования должны быть заняты в коммерческом секторе. Оставшиеся 3% респондентов — это молодежь в возрасте от 14 до 17 лет.
«Объект нашего исследования — предпочтения людей. Приобретая какие-то товары и услуги, люди часто не знают их подробных характеристик, но принимают решение на основе своего представления об их качествах, о бренде, о производителе, иначе говоря, на основе восприятия Так же и на рынке труда: выбирая работодателя, люди часто руководствуются восприятием. В ходе исследовании „Талантист“ мы как раз и изучим, какие образы смогли сформировать компании на рынке труда. Кроме того мы выясним, как люди вообще выбирают работодателя, по каким факторам принимают решение, работать ли им в той или иной компании, узнаем, в компаниях какого типа люди предпочитают работать (госсектор, частные, стартапы и прочее), насколько часто люди меняют работу и по каким причинам, какие каналы используют для поиска работы, как в целом оценивают ситуацию на рынке труда», — объяснил Алексей Миронов.
Лидером рейтинга лучших работодателей в ритейле стала сеть «Metro Россия»
SuperJob: работодатели стали чаще принимать на работу специалистов с избыточной квалификацией
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.