Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 949

Поделиться

Анатолий Корнеев, Simple: «Винная отрасль перезатарена, избыток составляет 180 млн литров»

На складах виноторговцев скопились большие объемы непроданного вина, при этом отечественные производители в 2022 году выпустили вина на 20% больше, чем годом ранее, а потребление вина в России упало на фоне снижения доходов, об этом рассказал вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев.

Российская винная отрасль находится в ситуации перезатаривания, избыток составляет 180 млн литров. Это связано с тремя «волнами» 2022 года. 

«Когда начались санкции, мы испугались, что нам не дадут завозить импорт, сломается международная логистика, импортеры стали нагнетать напряжение, и мы бросились покупать вино впрок, — пояснил Анатолий Корнеев. — Причем, покупали в дорогом контуре, когда рубль обрушился и евро стоил 120 рублей. Мы покупали дорого продукт, у которого есть эластичность цены! А потом случилось так, что рубль вырос, и мы снова купили, потому что стало дешевле, а ставка рефинансирования долго была высокой. В это же время русские виноделы решили — импорт попадет под санкции, давайте произведем больше. И произвели. Несмотря на то что 2022 год был неурожайным, каким-то образом нашими виноделами произведено на 20% вина больше. Вопрос — где вы его взяли, если винограда было меньше? Хотим проехать по отечественным винным производствам, посмотреть, делают виноделы настоящее вино или мешают напитки из импортных виноматериалов в нарушение N 468-ФЗ „О виноградарстве и виноделии в РФ“, называя свое вино российским. И это надо проверить, чтобы быть честными с потребителем».

По мнению Анатолия Корнеева, Россия имеет большой потенциал развития как винодельческая держава. В настоящее время у нас потребляется 1 млрд 400 млн бутылок вина, из них 60% — российское вино. Потенциал покрытия России — 400 тыс. виноградников, производящих 4 млрд бутылок. На мировом рынке производится 26–28 млрд бутылок в год, и Россия представляет собой огромный рынок сбыта, доля которого у большинства виноторговых стран занимает около 10%.

Показать потенциал регионов России через винные производства, гастрономические специалитеты и культурные достопримечательности призван проект Большая русская винная экспедиция, организуемый Simple Wine News. Экспедиция стартует в июле 2023 года и продлится три месяца. Группа авторов и дегустаторов Simple Wine News совместно с независимыми экспертами и российскими сомелье посетят 180 виноделен РФ от Каспийского до Черного моря, это будут и хозяйства-гиганты, и артизаны, и фермеры. Планируется продегустировать 3 тыс. наименований российских вин всех ценовых сегментов, которые будут представлены на рынке в 2023 году.

«Будем оценивать только текущий релиз, образцы, готовые к реализации, которые будут оборачиваться в торговле в течение года, — пояснил Анатолий Корнеев. — Хотим обратить внимание рынка на то, что у нас есть российское вино, честное и качественное».

По результатам экспедиции будет выпущен рейтинг «TOP-100 российских вин по версии Simple Wine News».

SimpleWine: мужчины выбирают более дорогое вино, чем женщины

Винодельня Château de Talu займется выпуском косметики

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами