Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Анатолий Корнеев, Simple Group: «Повысив пошлины на импорт вина, можно сразу закрывать все рестораны»
Повышение акцизов на вино и возможное увеличение пошлин до 200% на импортную продукцию обсудили участники форуме Wine Retail, который проходит в рамках «Недели российского ритейла-2024».
Источник: Simple Group
Сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев отметил, что не разделяет оптимистичных оценок коллег по отрасли по поводу роста категории вина. По его мнению, данный рынок сейчас растет только в деньгах. Что касается объемов потребления, то в последние годы эти показатели значительно снизились. Так, в 2012 году в России на душу населения приходилось 8,6 литра вина. В 2023 году эта цифра равнялась уже 6,9 литра. Причем, как подчеркнул спикер, в данную категорию также попадают плодовые вина и винные напитки с содержанием этилового спирта — которые «отнимают» место на полке у более качественной продукции.
По мнению Анатолия Корнеева, если повысить пошлины на импорт, то HoReCa лишится качественной продукции. Simple Group провела собственное исследование российского винодельного рынка и пришла к выводу, что отечественные производители в данный момент могут предложить не более 350 конкурентоспособных SKU. При этом, по данным Росстата, средняя цена российского вина на полке сейчас составляет 520 рублей. И отсутствие зарубежной продукции вынудит кафе и рестораны держать «шаблонные» карты и значительно сократит их маржу. Корнеев предлагает пойти другим путем: отменить НДС для производителей вина и поднять акциз на пиво, потребление которого в России уже достигло 57 литров на человека в год.
«Я давно и постоянно говорю — нам нужно полностью убрать НДС для производителей вина, это 55 миллиардов рублей в год, — заявил он. — Увеличение стоимости пива всего на 17 рублей через акциз приведет к тому, что все потери будут полностью компенсированы. Это даст возможность сдерживать цены на вино для потребителей и позволит увеличить его потребление».
Для сравнения он привел показатели советского периода — тогда потребление вина в стране равнялось 16 литрам в год на душу населения.
Реализации экспресс-доставки во Владивостоке мешает ландшафт города
Выход федералов в Калининград спровоцировал местного ритейлера запустить новый формат
Потребитель переключается на тихие вина
Квота на российское вино в общепите может составить порядка 10–20%
Людмила Клыженко, Retal.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?