Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Аналитиков Citi разочаровал отчет X5 Retail Group
Citi: В результатах X5 Retail Group нет признаков изменения тенденции
В III квартале 2012г. операционные результаты X5 Retail Group вновь оказались разочаровывающими, и эксперты Citi не видят никаких признаков изменения тенденции. В банке понизили прогноз роста рублевой выручки с 12 до 9% в 2012г. и с 20 до 15% в 2013г. Аналитики также снизили оценки целевых мультипликаторов, чтобы отразить тот факт, что темпы роста ритейлера остаются ниже средних по сектору. В результате целевая цена акций X5 Retail Group была снижена на 25%, до 21 долл.
Результаты X5 Retail Group за III квартал пока остаются ниже ожиданий, несмотря на высокую продовольственную инфляцию. Собственные прогнозы компании были в очередной раз понижены, и менеджмент X5 Retail Group ожидает разворота тенденций только в следующем году. Начиная с публикации отчетности по МСФО в IV квартале 2010г., компания взяла за практику демонстрировать разочаровывающие результаты, зачастую объясняемые разовыми факторами (переоценка продукции на складах, расходы на интеграцию новых активов и прочее).
Специалисты отмечают, что каждый раз ошибочно пытались связать не оправдавшие ожиданий показатели с эффектом какого-либо единственного фактора. Однако реальность такова, что в результате сделок M&A и существенных изменений в руководстве многие элементы бизнеса ритейлера (логистика, ассортимент продукции, форматы магазинов, на которые ориентируется компания и т.д.) представляются неоптимальными. В Citi считают, что компании следует принять соответствующие меры.
По словам аналитиков, улучшение ситуации, вероятно, окажется длительным процессом, и успех не очевиден. На этом фоне экономисты понизили рекомендацию по акциям X5 Retail Group с «покупать» до «держать», а целевую цену – до 21 долл. Снижение целевой цены обусловлено понижением некоторых прогнозов, а также оценки целевых мультипликаторов EV/EBITDA и P/E до 8x и 18x, что, по мнению аналитиков, является оправданным, учитывая более медленные темпы роста X5 Retail Group по сравнению с аналогами. Компания торгуется с EV/EBITDA и P/E 2013г. равными 7x и 17x соответственно, что означает дисконт к медианным значениям коэффициентов продуктовых ритейлеров на развивающихся рынках. Это справедливо ввиду того, что рост компании более медленный и менее предсказуем.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?