Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитиков Citi разочаровал отчет X5 Retail Group
Citi: В результатах X5 Retail Group нет признаков изменения тенденции
В III квартале 2012г. операционные результаты X5 Retail Group вновь оказались разочаровывающими, и эксперты Citi не видят никаких признаков изменения тенденции. В банке понизили прогноз роста рублевой выручки с 12 до 9% в 2012г. и с 20 до 15% в 2013г. Аналитики также снизили оценки целевых мультипликаторов, чтобы отразить тот факт, что темпы роста ритейлера остаются ниже средних по сектору. В результате целевая цена акций X5 Retail Group была снижена на 25%, до 21 долл.
Результаты X5 Retail Group за III квартал пока остаются ниже ожиданий, несмотря на высокую продовольственную инфляцию. Собственные прогнозы компании были в очередной раз понижены, и менеджмент X5 Retail Group ожидает разворота тенденций только в следующем году. Начиная с публикации отчетности по МСФО в IV квартале 2010г., компания взяла за практику демонстрировать разочаровывающие результаты, зачастую объясняемые разовыми факторами (переоценка продукции на складах, расходы на интеграцию новых активов и прочее).
Специалисты отмечают, что каждый раз ошибочно пытались связать не оправдавшие ожиданий показатели с эффектом какого-либо единственного фактора. Однако реальность такова, что в результате сделок M&A и существенных изменений в руководстве многие элементы бизнеса ритейлера (логистика, ассортимент продукции, форматы магазинов, на которые ориентируется компания и т.д.) представляются неоптимальными. В Citi считают, что компании следует принять соответствующие меры.
По словам аналитиков, улучшение ситуации, вероятно, окажется длительным процессом, и успех не очевиден. На этом фоне экономисты понизили рекомендацию по акциям X5 Retail Group с «покупать» до «держать», а целевую цену – до 21 долл. Снижение целевой цены обусловлено понижением некоторых прогнозов, а также оценки целевых мультипликаторов EV/EBITDA и P/E до 8x и 18x, что, по мнению аналитиков, является оправданным, учитывая более медленные темпы роста X5 Retail Group по сравнению с аналогами. Компания торгуется с EV/EBITDA и P/E 2013г. равными 7x и 17x соответственно, что означает дисконт к медианным значениям коэффициентов продуктовых ритейлеров на развивающихся рынках. Это справедливо ввиду того, что рост компании более медленный и менее предсказуем.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?