Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 197

Поделиться

Аналитики составили рейтинг самых электромобильных регионов

Эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проанализировали данные регистраций новых машин в ГИБДД и определили регионы с наибольшей долей электромобилей. Лидерами по числу продаж электрокаров на тысячу жителей стали Москва и Калининградская область.

Nadezda Murmakova/Shutterstock/Fotodom

Nadezda Murmakova/Shutterstock/Fotodom

В абсолютном выражении первое место по продажам электрокаров (при подготовке рейтинга рассматривались только электрокары, гибридные авто не учитывались) тоже занимает столица. По итогам семи месяцев 2024 года в столице было зарегистрировано более 4,6 тысячи новых машин с электродвигателем. На втором месте с заметным отрывом от лидера — Московская область (867 ед.). Третий результат демонстрирует Санкт-Петербург, жители которого приобрели за январь—июль 707 электромобилей. Топ-5 самых крупных рынков сбыта новых «электричек» дополняют Краснодарский край (705 авто) и Калининградская область (391 ед.).

В целом по России продажи новых электромобилей по итогам семи месяцев составили более 11,7 тысяч штук, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат.

Лидерскую позицию в сегменте занимает Zeekr — бренд, который официально не представлен на нашем рынке и поставляется по каналам параллельного импорта. За январь—июль россияне приобрели около 5 тысяч электромобилей данной марки против 448 ед. за аналогичный период прошлого года. Второе место у российского бренда Evolute, показавшего небольшой спад продаж к 2023 году — с 1034 до 883 штук соответственно. Третью позицию занимает Volkswagen (860 автомобилей, годом ранее — 1116 машин). Четвертым стал «Москвич», показавший рост год к году с 176 до 789 ед. Замыкает топ-5 марок рынка «электричек» американский бренд Tesla: за семь месяцев 2024 года продано 534 новых «Теслы» против 760, реализованных годом ранее.

«Модельный ряд электрокаров расширяется, государство стимулирует интерес к такому транспорту, поэтому, конечно, спрос россиян на «электрички» растет. Если смотреть на брендовый состав, можно сделать вывод, что этот сегмент рынка пополняется за счет параллельного импорта. В первой десятке большую представленность имеют китайские автопроизводители: 4 бренда из 10 — это марки из КНР. На долю российских электрокаров приходится 14% от всех проданных за семь месяцев «электричек», — прокомментировал вице-президент, начальник партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Более 1,6 млн автомобилей отзовет Tesla в Китае из-за проблем с безопасностью

С начала 2024 года продажи новых автомобилей в России выросли на 58%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами