Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики рассказали, сколько тратят россияне на подготовку к школьному сезону
Подписка «Газпром Бонус» представила результаты исследования о том, что родители в России собираются покупать для подготовки детей к новому учебному году, сколько планируют потратить, на каких категориях хотят сэкономить и какой формат скидок предпочитают.
Школьная форма/ Africa Studio/ Shutterstock
Исследование проводилась методом анкетирования на случайной рыночной выборке 500 человек репрезентативно городскому населению России, а также малой выборке 112 человек из числа пользователей подписки. Для подготовки к анкетированию были проведены пять глубинных интервью с родителями школьников. Опрос проводился совместно с компанией Enjoy Research.
Что и где планируют покупать
Самой популярной категорией стала канцелярия — покупать ее к школьному сезону планируют 91% респондентов. С небольшим отрывом идут: школьная форма и другая одежда (89%); обувь (88%); портфели, сумки, пеналы (81%); спортивная форма (79%). Больше половины респондентов также включило в перечень расходов траты на стрижку для ребенка (62%), цветы для учителей (62%) и товары для хобби и творчества (55%).
Наименее востребованы следующие категории: учебники (48%) — их часто предоставляют в школе; медицинские обследования для получения справок (36%) — это более актуально летом для лагеря, и, как правило, за ними обращаются в районные поликлиники; подарки для учителей, помимо цветов (30%). Чаще всего учителям дарят конфеты (8%), на долю остальных категорий подарков приходится меньше 3%.
Надо отметить, что популярность категорий варьируется в зависимости от возраста ребенка, но незначительно. К старшей школе заметно снижается доля товаров для творчества и учебников (с 61% и 45% соответственно с 1 по 4 класс до 43% и 34% соответственно с 9 по 11 класс), а также снижается доля покупок школьной формы и одежды (с 92% в младшей школе до 82% в старшей школе), при этом доля остальных категорий практически не меняется.
Что касается мест, где респонденты собираются покупать все необходимое, то три четверти опрошенных назвали маркетплейсы, при этом каждый пятый упоминает Ozon. Чуть меньше респондентов (72%) планирует покупать одежду и обувь в крупных мультибрендовых магазинах, в том числе детских. Монобрендовые магазины пользуются меньшей популярностью — туда за одеждой, обувью и портфелями собираются отправиться от 18% до 36% опрошенных (в зависимости от категории). Наименьшим спросом пользуются вещевые рынки — там планируют покупки меньше одной четверти респондентов. В супер- и гипермаркетах респонденты ищут канцтовары и материалы для творчества, а также подарки учителям.
Сколько планируют тратить и на чем экономить
Родители планируют в текущем году потратить на подготовку детей к новому учебному году в среднем 34 752 рубля. Наибольшую долю в расходах занимает школьная форма и другая одежда — на эту категорию респонденты собираются потратить четверть бюджета (8 700 рублей в среднем по стране). Далее идут траты на обувь (4 514 рублей) и спортивную форму (3 798 рублей), на которые уходит 13% и 11% бюджета соответственно. Из наиболее популярных категорий, согласно опросу, меньше всего денег уходит на канцелярские принадлежности (10%) и портфели, сумки, пеналы (9%) — 3 308 рублей и 3 240 рублей в среднем соответственно.
Скидки и акции оказывают влияние на решение о покупке школьных товаров, но большинство респондентов в приоритет ставит качество. Разница в экономии между категориями есть, но она не драматична. Меньше всего скидки влияют на принятие решения о покупке обуви (5%), школьной формы и другой одежды (7%), а также спортивной формы (7%). Больше всего ищут скидки при покупке учебников (15%), цветов для учителей (14%), канцелярии (13%) и товаров для хобби и творчества (12%).
Что касается формата скидок, то больше половины респондентов (56%) хотят видеть скидки на конкретную категорию. Второй по популярности формат — скидки от определенной суммы покупки (50%), так как это дает удобную возможность купить сразу несколько категорий в одном магазине. Чуть меньше половины опрошенных (42%) отметили, что хотели бы видеть скидку на готовые комплекты: особенно это востребовано в категориях канцелярии и товаров для творчества.
«Купер»: на сбор школьного портфеля для ребенка россияне потратят до 6 тысяч рублей
«Авито»: треть россиян собираются потратить на подготовку к школе от 10 до 20 тыс. рублей
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.