Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики предрекли сервисам готовой еды снижение покупательской способности в 2025 году
В России спрогнозировали снижение покупательской способности к 2025 году, сообщают «Известия» со ссылкой на заявление аналитиков компании Dostaевский.
Skumer/Shutterstock/Fotodom
Эксперты отмечают, что рост цен на сырье и инфляция продолжатся как минимум до весны 2025 года. Это приведет к неизбежному повышению цен на готовую еду, в среднем по рынку на 10–15%. Также это скажется на снижении покупательской способности населения, что приведет к замедлению роста рынка e-grocery и доставки еды.
При этом аналитики отметили, что ранее оба рынка достаточно агрессивно росли, опережая все возможные тенденции и тренды. Рост online-продаж в IV квартале 2024-го составил 26,8% год к году, указали эксперты. В прошлом году в аналогичном периоде рост оборота был на уровне 56,8%.
«В условиях снижения покупательской способности потребители будут искать более доступные альтернативы. Ожидается рост популярности форматов „у дома“ — пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены и быстрое обслуживание. Кроме того, компании, работающие на рынке готовой еды, будут вынуждены искать пути оптимизации затрат и повышения эффективности, чтобы сохранить свою конкурентоспособность», — рассказали аналитики.
Аналитики выяснили, сколько россияне потратят на подарки для мам
Каждая пятая женщина в отношениях платит за доставку блюд из ресторанов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.