Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики оценили влияние знаменитостей на продажи алкоголя
Бренды алкоголя, которые поддерживают знаменитости, в целом демонстрируют более высокие объемы продаж по сравнению со средними показателями рынка, сообщает РБК, ссылаясь на исследование компании IWSR.
GVLR/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным исследования, с 2022 года темпы роста мирового рынка алкоголя замедлились. В то же время бренды, которые продвигают известные личности, показали положительную динамику. Так, рынок текилы в 2022 году увеличился на 13%, а в 2023 году — на 3%. При этом текила, поддерживаемая знаменитостями, выросла на 40% в 2022 году и на 16% в 2023 году.
Рынок джина в целом показывал рост в 2022 году (+8%) и в 2023 году (+4%). При этом джин, который выпускали знаменитости, в 2022 году демонстрировал рост на 32%, а в 2023 году их продажи упали на 1%.
Иная картина на рынке рома. Если в 2022 году суммарно по отрасли он рос (+9%), а в 2023 году демонстрировал сокращение (-4%), то ром, который производят знаменитости, рос как в 2022 году (+16%), так и в 2023 году (+11%).
Рынок виски в 2022 году демонстрировал рост на 8%, а в 2023 году — только на 2%. При этом продажи виски брендов, которые запускали знаменитости в 2022 году, прибавил 5%, а в 2023 году — 8%.
Аналитики IWSR говорят о том, что в различных категориях напитков все чаще появляются бренды, которые связаны со знаменитостями. Ключевыми рынками для них компания называет США, Великобританию, Канаду и Францию. Однако есть рынки, где внимание к алкогольным брендам привлекают и местные звезды. Например, в Южной Корее бренды соджу привлекал исполнителей в стиле K-pop для повышения узнаваемости своей продукции.
Продажи горячих напитков перешли к восстановлению после прошлогоднего снижения
NielsenIQ: Доля промопродаж алкоголя значительно сократилась за последние два года
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.