Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Аналитики оценили обувной рынок России
Объем обувного рынка в России в 2012 году вырос на 12%
По оценкам аналитиков в исследовании «Мирового и российского рынка обуви», объем обувного рынка в России в 2012 году составил 30,7 млрд долларов, прирост по отношению к 2011 году – 12%. В первом полугодии 2013 года обувной рынок вырос на 5% в натуральном выражении и на 7% – в стоимостном по отношению к аналогичному периоду 2012 года. В 1 полугодии 2013 г. объем рынка составил 16,94 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 3 года сохранится положительная динамика – рынок будет прирастать на 7-11% в год, и его объем в 2015 году составит почти 40 млрд долларов.
Discovery Research Group оценило доли основных ценовых сегментов на обувном рынке. По итогам 2012 года на высокий ценовой сегмент приходилось 10%, на средний ценовой – 38%, на нижний ценовой – 52%. По мнению экспертов DRG, наиболее перспективным сегментом является средний ценовой, что связано с ростом среднедушевых доходов и изменением культуры потребления, когда покупатели обращают больше внимания на бренды, стиль и дизайн обуви. В 2012 г. объем среднего ценового сегмента составил 11,7 млрд долларов, к 2015 году его объем увеличится до 17,4 млрд долларов, а доля – до 44%.
Российский обувной рынок отличает достаточно низкий уровень консолидации. По данным на конец 2012 года, на долю сетевой розницы приходится 35% (из них на долю десяти крупнейших обувных сетей – 20%). В последние годы наблюдается сокращение доли вещевых рынков, но, по данным аналитиков, на них все еще приходится порядка 40% от объёма продаж. Вещевые рынки имеют достаточно сильные позиции в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Наименее консолидированным является среднеценовой сегмент, в нем работают преимущественно мелкие локальные обувные сети, состоящие из 3-5 магазинов, а доля крупных сетевиков здесь менее 10%.
Исследовательское агентство составило рейтинг крупнейших обувных сетей по сегментам. По данным на сентябрь 2013 года, лидером по числу магазинов в нижнем ценовом сегменте является компания «Центробувь» (1200 магазинов), в среднеценовом – «Обувь России» (253 магазина), в верхнем ценовом – Carlo Pazolini (165 магазинов). Если брать обувной рынок в целом, то в ТОП-5 крупнейших обувных сетей России вошли «Центробувь», «Юничел», Kari, Belwest, «Обувь России».
Основные перспективы обувного рынка связаны с ростом крупных обувных сетей и их экспансией в регионы, усилением процессов консолидации, развитием новых каналов продаж, в том числе и интернет-торговли. Также обувные сети активно инвестируют в развитие брендов и совершенствование коллекций, привлекают к сотрудничеству иностранных дизайнеров, внедряют новые программы лояльности и расширяют спектр услуг для покупателей (например, продажа обуви в рассрочку).
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?