Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики назвали три возможных сценария развития fashion-рынка в России
Если в перспективе ближайших пяти лет в России возникнет новый кризис в экономике, то объем российского fashion-рынка, который по итогам 2022 года составил 2,04 трлн руб., сократится на 10–15%, прогнозируют аналитики «Яков и партнеры» (ранее McKinsey), пишут «Ъ».
Katrina Era/shutterstock
Еще один сценарий возможного развития рынка одежды и аксессуаров до 2028 года, более оптимистичный, — рост рынка на 5–7%. Прогноз сбудется в случае даже минимального восстановления спроса, снижения глобальных проблем с логистикой, оптимизации себестоимости производства и роста турпотока в Россию.
Самый оптимистичный сценарий — рост рынка до 2028 года на 20–25%. По мнению «Яков и партнеры», такой вариант развития рынка будет возможен при заметном увеличении благосостояния населения, восстановлении прежних экономических связей с западными странами и возвращении ушедших из страны международных брендов.
В случае реализации базового сценария, предполагающего рост рынка за пять лет на 5–7%, «трансформации сегмента избежать не удастся», отмечают аналитики компании. Там говорят, что на рынке будут доминировать ритейлеры, работающие в низком и среднем ценовых сегментах, в то время как присутствие более дорогих брендов сократится. Это связано не только с санкциями на поставку в РФ одежды и аксессуаров стоимостью выше €300 или $300 за единицу товара, но и растущими издержками сетей.
В ТЦ «Метрополис» открылся флагман Ekonika
«Стокманн» открыл первый универмаг в Новосибирске
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?