Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики назвали самые популярные сферы бизнеса в центре крупных городов
Специалисты из Яндекс с помощью Геоаналитики оценили популярные категории бизнеса в центре мегаполисов России на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. Для этого аналитики составили рейтинг типов организаций по числу конкурентов и количеству пользовательских запросов в «Яндекс Картах» в центре городов, выделив пять самых популярных ниш по обоим показателям.
Фото: Inside Creative House/shutterstock
Центральные районы города традиционно считаются наиболее удачными для открытия бизнеса. Однако они также являются и самыми насыщенными с точки зрения разнообразия представленных организаций. При этом спрос на товары и услуги в этих локациях не всегда соответствует представленным категориями компаний.
В Москве наибольшая доля открытого бизнеса в Центральном административном округе (ЦАО) приходится на бары и рестораны (19,3%). Это совпадает с поисковыми интересами жителей: 45% всех запросов в Картах связаны с ресторанами и общественным питанием. На втором месте по популярности располагаются салоны красоты и массажа (17,8%), а на третьем — магазины одежды и аксессуаров (9,6%). При этом жители все чаще ищут продуктовые магазины (7%) — они занимают второе место по количеству запросов в ЦАО, — а также клиники и лаборатории (5%), которые находятся на пятой строчке по частоте поиска. Салоны красоты и массажа входят в топ-5 категорий, интересных пользователям, но располагаются на третье месте (5%).
В Санкт-Петербурге наибольшая конкуренция наблюдается в гостиничном бизнесе, где отели и хостелы составляют 18,1% от всех действующих компаний в Центральном районе. В тройку самых популярных бизнесов у петербургских предпринимателей также вошли рестораны и бары (17,3%) и салоны красоты и массажа (11,5%). Эти категории совпадают с наиболее актуальными типами запросов у жителей, но расположились в списке в иной последовательности. Другая картина наблюдается с продуктовыми магазинами: спрос на них занимает второе место среди всех поисковых запросов горожан, но они не входят в топ-5 самых распространенных типов организаций в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Екатеринбург отличается высокой конкуренцией в бьюти-сфере: салоны красоты и массажа занимают первое место по количеству всех компаний в центре города (16,5%), при этом с точки зрения интереса поиска среди жителей они занимают лишь четвертое место (5%). Предприниматели также активно развивают ресторанный бизнес (12,3%) и открывают магазины одежды (8,5%). Интерес жителей по этим категориям совпал лишь частично. Самой востребованной нишей стали рестораны и бары (32%), но люди также ищут продуктовые магазины (11%) и клиники и лаборатории (4%), которые не вошли в топ-5 самых популярных бизнесов в центре.
В центральных районах Казани и Краснодара самые популярные категории бизнеса идентичны: первое место по количеству организаций принадлежит ресторанной сфере (16,7% и 13,9% соответственно). Второе место заняли салоны красоты (12% и 12,4%), а на третьем месте по количеству открытых точек расположились банки и банкоматы (9,9% и 9%). С точки зрения поисковых запросов интересы пользователей в обоих городах также полностью совпадают. Чаще всего люди ищут рестораны и бары (40% и 28%) и продуктовые магазины (11% и 10%). Заведения из бьюти-сферы оказались на пятом месте по популярности поиска (3% и 4%). При этом в Казани жители активно ищут продуктовые магазины (11%), а в Краснодаре — автосервисы (5%), но эти категории бизнеса не входят в список самых популярных для открытия у предпринимателей.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.