Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики «Лэтуаль» узнали, сколько россиянки тратят на косметику
«Лэтуаль» провел исследование и выяснил, как жительницы разных регионов России выбирают косметику для ухода: реагируют на тренды или отдают предпочтение проверенным временем средствам, больше смотрят на дизайн упаковки или на страну-производителя. А еще аналитики узнали, сколько респондентки готовы потратить на крем для лица.

Ollyy/Shutterstock/Fotodom
Чаще всего новые баночки и тюбики отправляются в корзину россиянок раз в 2–3 месяца (35%), почти треть респонденток (28%) совершает покупки ежемесячно. Но не все следуют строгому графику: 14% обновляют полку в ванной только когда заканчиваются старые средства, а 12% ориентируются на выгодные предложения. Интересно, что жители Санкт-Петербурга, Воронежской и Волгоградской областей пополняют свою косметичку раз в 2–3 месяца, тогда как москвичи и опрошенные из Татарстана делают это примерно раз в месяц или даже чаще.
География ухода: топ стран-производителей косметики
«Лэтуаль» выяснил, косметику каких стран предпочитают россиянки. В тройку производителей-лидеров вошли Южная Корея (20%), Россия (20%) и Франция (16%). Согласно региональному срезу, южнокорейской косметике для ухода отдают предпочтение москвички и жительницы Волгоградской области, а российским брендам больше всего доверяют опрошенные из Татарстана. Для 9% россиянок флаг на упаковке не имеет значения.
Жительницы Московской области также предпочитают косметику для ухода из Южной Кореи (16%), в равной степени доверяют французской и российским маркам (14%). Респондентки из Ленинградской области рассматривают в основном Южную Корею, Россию, Францию и Японию. Жительницы Краснодарского края чаще выбирают французские средства для ухода, а Новосибирской области — итальянские.
Российским брендам доверяет 31% опрошенных. Но почти половина респондентов готова покупать отечественные средства для ухода только при совпадении идеальных параметров и соотношении цена-качество. 12% по привычке выбирают зарубежные бренды. Согласно данным «Лэтуаль», жительницы Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежской области и Татарстана порой относятся к средствам для ухода от российских производителей с осторожностью и покупают их, если состав и цена отвечают их требованиям.
Блогеры или дерматолог: как россиянки выбирают косметику для ухода
Почти 37% россиянок приходят за покупками в косметические сети, этот вариант популярен особенно среди жительниц Свердловской и Волгоградской областей. Еще 21% выбирает маркетплейсы, профессиональные магазины привлекают 17% покупателей, а вот аптеки — только 7%.
При выборе большинство полагается на личный опыт и привычку — четверть опрошенных покупает средства, которые уже знает и любит (этот подход характерен, например, для респонденток из Волгоградской области). Вторыми по значимости (16%) выделяют отзывы на маркетплейсах, форумах и в соцсетях — наряду с личным опытом их активно учитывают в Краснодарском крае. Дерматологам и косметологам в вопросе подбора доверяют 12% респонденток. Меньшее влияние оказывают бьюти-блогеры (9%), советы друзей (9%) и любовь к тестированию новинок (9%) — этот вариант особенно привлекателен для опрошенных из Свердловской области.
Что может заставить любительниц многоэтапного и академически верного ухода за кожей попробовать новое средство? Чаще всего это привлекательная цена и стимулирующие акции — на это обращают внимание 26% респонденток, особенно жительницы Москвы, Санкт-Петербурга и Волгоградской области.
Натуральный состав и отсутствие вредных компонентов важны для 21%, к ним особенно присматриваются в Воронежской и Новосибирской областях и Татарстане. Доверие к бренду мотивирует 20% покупательниц — этот фактор занимает второе место по значимости у жительниц Свердловской области.
Немаловажную роль играют аромат и текстура (13%), удобство использования (7%), что особенно отметили в Новосибирской области, и возможность протестировать продукт перед покупкой (6%). Дизайн упаковки оказался значимым лишь для 6% опрошенных.
При этом 41% опрошенных никогда не сталкивались с негативным эффектом после использования косметики. 24% отметили отрицательные реакции, которые исчезли после прекращения использования, у 21% средство ухудшило состояние кожи (как правило, из-за неверного подбора и самостоятельного назначения определенных компонентов), а у 14% возникла аллергическая реакция.
По цене чашки кофе? Сколько россиянки тратят на косметику для ухода
Какую сумму из бюджета россиянки спокойно могут выделить на крем для лица? Чаще всего средство выбирают в диапазоне от 1000 до 3000 рублей (39%). Больше четверти респонденток (27%) готовы потратить на крем меньше 1000 рублей, а 17% — рассматривают варианты до 5000 рублей. 6% отдают за любимое средство от 5000 до 10 000 рублей и лишь 2% более 10 000 рублей за баночку.
По общим тратам на косметику для ухода самый распространенный бюджет — от 1000 до 3000 рублей в месяц (34%). Такие ответы чаще всего давали жительницы Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Воронежской области и Татарстана.
Четверть опрошенных тратят от 3000 до 5000 рублей, этот диапазон расходов наиболее популярен среди жительниц Москвы и Новосибирска. А выделить на бьюти-уход 5000–10 000 рублей в месяц готовы лишь 15% россиянок.
В исследовании приняли участие более 10 000 россиян из всех регионов России.
«Лэтуаль», «Мегафон» и «585*Золотой» рассказали, что покупали россияне на 8 марта
Как «Рив Гош» автоматизировала контроль бюджета и работу с договорами

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.