Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики: крупные ритейлеры пока чувствуют себя уверено на долговом рынке, но если будут "жадничать" - проблемы возникнут и у них
Крупные торговые сети пока не испытывают проблем с ликвидностью, в отличие от компаний средней руки, у которых появляются трудности с заимствованиями, однако и крупные ритейлеры не застрахованы от сложностей, могущих свалиться на них в результате непродуманной политики заимствований, полагают аналитики, опрошенные 25 августа ИА "РосФинКом".
Напомним, согласно докладу Fitch Ratings, несмотря на хорошие перспективы российского рынка ритейла, ряд компаний розничной торговли среднего размера испытывает трудности с ликвидностью из-за высокого левереджа и ограниченной финансовой гибкости. "Некоторые российские ритейлеры прибегают к продаже активов, чтобы получить средства, необходимые для погашения текущей задолженности. К примеру, имея высокий левередж, парфюмерно-косметическая сеть "Арбат Престиж" не сумела вовремя осуществить выплаты по облигациям со сроком погашения в июне, хотя затем ей удалось погасить задолженность за счет продажи недвижимости по договору с обязательством обратного выкупа", - говорится в докладе.
"У более крупных ритейлеров, к примеру X5, "Магнит" и "Седьмой континент", проблема рефинансирования не стоит так остро, как у средних игроков, - сказала корреспонденту ИА "РосФинКом" аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Матвеева. - Во-первых, у них гораздо более низкая долговая нагрузка, во-вторых, возможности рефинансирования значительно шире - помимо размещения облигаций на долговом рынке, они имеют прочные позиции в переговорах с банками (в силу хорошего кредитного качества), а также уже доказанную в этом году возможность выхода на рынок капитала с дополнительной эмиссией акций".
"Однако в дальнейшем, если компании будут бессмысленно "набирать" кредиты, увеличивая свою долговую нагрузку, у них возникнет такая же проблема, как у "Арбат Престижа"", - предостерегает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова, добавив, что пока все компании в состоянии погашать свою задолженность. "У крупных ритейлеров в настоящий момент особой проблемы с ликвидностью, на мой взгляд, нет. Долговая нагрузка у них находится на приемлемом уровне, так, соотношение Net debt/EBITDA не превышает 3" - резюмировала аналитик ИФК "Алемар".
По словам аналитика "Русинвестклуба" Дмитрия Вавилова, не только ритейлеры среднего размера испытывают трудности с ликвидностью. "На облигационном рынке есть много других компаний, которые сейчас тоже находятся в непростой ситуации. В основном это следствие жадности владельцев. Они финансировали рост за счет заемных средств, пренебрегая увеличением акционерного капитала", - считает аналитик.
К примеру, увеличение капитала за счет привлечения фондов Private Equity или IPO требует повышения прозрачности и заставляет делиться частью прибыли. По мнению Вавилова, в данном случае ритейлеры находятся в более выгодном положении, чем другие участники рынка облигаций с высоким левереджом. "Их (ритейлеров) бизнес привлекателен для инвесторов, и в случае проблем с погашением долга они могут перейти под контроль более крупных участников рынка. А вот, например, лизинговые компании при проблемах с погашением долга, скорее всего, не смогут найти на свой бизнес потенциальных покупателей", - сказал аналитик.
Говоря о крупных ритейлерах, Вавилов отметил, что те уже давно провели IPO, у них высокий уровень достаточности собственного капитала, поэтому они не испытывают трудностей, банки по-прежнему охотно их кредитуют. Хотя ставка по кредитам выросла и для них, это общая тенденция для всего рынка, и у них достаточно прибыли, чтобы обслуживать свои долговые обязательства, сказал аналитик.
По словам аналитика ИК "Тройка Диалог", важным фактором привлечения дополнительных финансовых ресурсов является наличие собственного пула недвижимости, необремененного залогом. В этом случае операторы розничной торговли имеют возможность продать объекты недвижимости с последующей их арендой, а вырученные средства использовать на развитие или выплату долга.
rosfincom.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?