Декоративное изображение
3 863

Поделиться

Аналитики делают ставку на акции ритейлеров и фармацевтов

Несмотря на снижение оборота розничной торговли и сокращение доходов россиян, аналитики верят в акции российских компаний. По оценке инвестбанка Citi, потребительский сектор представляется наиболее привлекательным для долгосрочных инвестиций, поскольку драйвером восстановления российской экономики станет рост внутреннего потребления. Аналитики считают наиболее привлекательными для инвестиций акции розничных сетей и отечественных производителей лекарств.

Акции потребительского сектора устояли во время потрясений на фондовом рынке и смогли превысить рост индекса фондового рынка на 140% в этом году, говорится в аналитическом обзоре Citi. Рост котировок производителей продуктов питания и фармкомпаний связан с увеличением потребительского спроса, считают аналитики. По их оценке, российские покупатели не имеют больших долгов, а стабилизация реальных зарплат может дать толчок к увеличению потребления. Аналитики рекомендуют для вложений акции операторов розничной торговли «Магнита», «Дикси» и X5 Retail Group, фармкомпании «Фармстандарт» и производителя продуктов питания «Вимм-Билль-Данн».

«Свои рекомендации мы распределяем на две группы: компании потребсектора, которые могут выиграть в случае умеренно-позитивного развития экономики, и компании, выигрывающие при консервативном экономическом сценарии», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. Если экономика возобновит рост, то он рекомендует обратить внимание на акции компаний второго эшелона потребительского сектора, к которым относятся «М.Видео» и «Синергия».

Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова считает, что X5 Retail Group имеет больший потенциал роста, чем «Магнит», особенно в росте рентабельности. В последнее время X5 снижала торговые наценки для стимулирования продаж, поэтому рентабельность по EBITDA сети несколько снизилась за первое полугодие 2009 года. «Но компания заявила о внедрении IT-систем, которые позволят повысить рентабельность, улучшить управление бизнес-процессами, понизить издержки, — добавляет аналитик. — В следующем году должны появиться результаты по внедрению новых систем».

Если же рецессия затянется, то в выигрышном положении окажется «Магнит», поскольку компания фокусируется прежде всего на дискаунтерах, которые наиболее востребованы в такой период, считает г-н Красноперов.

В то же время аналитик инвестбанка «Открытие» Ирина Яроцкая полагает, что ритейлеры имеют более скромный потенциал роста, чем еще пару месяцев назад, поскольку их акции уже заметно выросли в цене. Г-жа Яроцкая рекомендует обратить внимание на компанию «Фармстандарт». По ее оценке, акции фармпроизводителей имеют потенциал роста порядка 50—60% в течение ближайших 12 месяцев. «Россияне все еще значительно меньше тратят на лекарства по сравнению с иност­ранцами, — говорит г-жа Яроцкая. — К тому же, даже несмотря на сокращение доходов, население не может моментально перейти с дорогого лекарства на более дешевое. Лекарства — это товар неэластичного спроса».

Российские фармпроизводители имеют потенциал роста и вследствие господдержки, а также стимулирования разработок и внедрения новых препаратов, которые замещают иностранные аналоги. К тому же «Фармстандарт» демонстрирует улучшение с точки зрения операционной эффективности, и при этом его акции на российских биржах торгуются с дисконтом 30% к ценным бумагам, торгуемых на западных биржах, добавляет г-н Красноперов.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами