Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amtel-Vredestein продает контрольный пакет своей убыточной сети AV-TO
Шинный холдинг Amtel-Vredestein не намерен полностью продавать свою убыточную розничную сеть AV-TO — он останется ее совладельцем, продав партнеру контрольный пакет. Одним из претендентов на AV-TO, включающей подразделения в Нижнем Новгороде, является французский шинный концерн Michelin. В случае покупки сети Michelin может прекратить продажу шин Amtel в ее точках, что лишит холдинг 20% сбыта. Но отраслевые эксперты говорят, что продавать контрольную долю в AV-TO шинному холдингу нужно в любом случае.
Гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев сообщил «Интерфаксу», что холдинг «получил ряд предложений» о продаже своей розничной сети AV-TO. Возможных покупателей сети он не назвал, отметив лишь, что «среди них есть как российские, так и зарубежные компании». Господин Золотарев подчеркнул, что продавать AV-TO целиком Amtel-Vredestein не намерен — холдинг ищет партнера для развития сети, которому продаст ее контрольный пакет. Оценку сети гендиректор Amtel-Vredestein не привел, однако ранее руководство холдинга говорило, что она стоит «минимум $150 млн» (см. «Ъ» от 7 февраля).
По словам собеседников «Ъ», близких к Amtel-Vredestein, четкого круга возможных покупателей AV-TO холдинг пока не сформировал. Среди компаний, с которыми ведутся переговоры, называются французская Michelin, японские Itochu (акционер производителя шин Yokohama) и Marubeni, а также дистрибутор шин «Хорошие колеса» (Санкт-Петербург). Собеседники «Ъ» отмечают, что обсуждается как продажа доли во всей AV-TO, так и ее бизнесов по отдельности. «Даже если это правда, то это никак не отразится на развитии нашей собственной сети по продаже шин в России — Tyre Plus»,- сообщили «Ъ» в пресс-службе Michelin. Телефоны остальных претендентов вчера вечером не отвечали.
В ОАО «АВ-ТО» входят два оптовых дивизиона (дистрибуция шин и автокомпонентов) и один розничный (сеть точек по продаже шин и компонентов). Компания контролирует около 200 торговых центров в 15 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Продажи по МСФО в первом полугодии 2007 года — $113,7 млн, чистый убыток — $17,4 млн.
О намерении продать AV-TO впервые заявил прежний гендиректор Amtel-Vredestein Алексей Гурин в феврале. Команда нового главы холдинга Петра Золотарева подтвердила, что сохраняет эти планы, в октябре, когда AV-TO стало основной причиной убытков Amtel-Vredestein за первое полугодие 2007 года (см. «Ъ» от 3 октября). Убытки AV-TO растут быстрее, чем у холдинга в целом: если за январь-июнь чистый убыток Amtel-Vredestein вырос в полтора раза (до $33,5 млн), то убыток AV-TO — в 58 раз.
По мнению Алексея Гурина, если холдинг продаст AV-TO одному из западных производителей шин, например Michelin, «то наверняка лишится возможности продавать через AV-TO собственные шины». «Потеря одного из каналов сбыта в нынешней финансовой ситуации не лучшая перспектива для Amtel-Vredestein»,- считает бывший глава холдинга. По словам Эдуарда Фаритова из «Ренессанс Капитала», Amtel-Vredestein продает через AV-TO около 20% своей продукции. Тем не менее аналитик считает продажу AV-TO оправданным шагом, поскольку это наиболее проблемный актив Amtel-Vredestein. К тому же, отмечает господин Фаритов, холдинг намерен остаться совладельцем сети, что снижает риск потери канала поставок. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?