Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Амнистия с минимальным эффектом
Предпринимателей не выпускают из тюрем: За три недели экономической амнистии освобождены всего 13 человек
За три недели действия экономической амнистии на свободу вышли 13 бизнесменов. Об этом заявил вчера омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов. Небольшое количество освобожденных он объяснил сложностями с переквалификацией дел. При этом омбудсмен считает «юридически сложным» подвести под амнистию оппозиционера Алексея Навального и бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского – статьи, по которым они осуждены, не попадают под амнистию.
Борис Титов вчера сообщил, что за три недели амнистии на свободу вышли 13 бизнесменов: восемь освободились из СИЗО, пять – из тюрем. Они были осуждены по ст. 146 («Нарушение авторских и смежных прав»), ст. 194 («Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица») и 159.1 («Мошенничество в сфере кредитования») УК РФ. Небольшое количество освободившихся омбудсмен объяснил отчасти сложностями с переквалификацией дел. Так как ст. 159 УК («Мошенничество») в целом не попадает под амнистию, то осужденным по ней придется обращаться в суд, чтобы статья была переквалифицирована в 159.1 или 159.4 УК. Напомним, что детализация статьи 159 (теперь в ней семь составов) вступила в силу 1 января этого года. В проект вошли только два ее состава – 159.1 («Мошенничество в сфере кредитования») и 159.4 («Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности»). Однако большинство заключенных были приговорены по общей 159-й статье. «Переквалификация – сложная тема,– заявил господин Титов.– В одних случаях она происходит, а в некоторых – нет».
По словам омбудсмена, ему уже поступило несколько обращений по отказам в переквалификации дела, в том числе от гендиректора группы компаний «Санрайз» Сергея Бобылева, осужденного по ст. 159 УК (о его деле “Ъ” писал 26 марта). «Иногда в приговоре суда написано, что бизнесмена приговаривают по ст. 159 УК в рамках предпринимательской деятельности, но ему отказывают в переквалификации по 159.4»,– пояснил Борис Титов. Для решения этих вопросов аппарат омбудсмена пытается наладить сотрудничество с судами. Господин Титов уже провел встречу с главой Верховного суда Вячеславом Лебедевым.
В Омске, по словам общественного помощника по амнистии, депутата Госдумы от КПРФ Олега Денисенко, согласно данным ФСИН, под амнистию могут попасть два человека, содержащихся в местах лишения свободы. При этом он отмечает, что нужна еще статистика от МВД и областного суда по поводу возможной переквалификации дел.
Как заявлял в интервью “Ъ” господин Титов, под амнистию попадут «100 тыс. и даже больше». Вчера он говорил уже о «десятках тысяч»: «Что касается освобождения бизнесменов из мест заключения, то это тысячи людей. Те, кто не находятся в местах заключения,– это десятки тысяч». При этом господин Титов считает «юридически сложным» подвести под амнистию оппозиционера Алексея Навального (осужден по ст. 160 «Присвоение или растрата», приговор не вступил в законную силу) и бывшего главу компании ЮКОС Михаила Ходорковского (ст. 160 и 174 УК «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем»). «Экономическая амнистия – это системные шаги. Никакие отдельные лица не имеют отдельного решения»,– объяснил омбудсмен. Статьи, по которым осужден Михаил Ходорковский и приговорен Алексей Навальный, не попадают под амнистию.
Софья Самохина, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?