Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АМКУ проводит расследование по признакам нарушений законодательства со стороны продовольственных сетей в Днепропетровске.
Днепропетровское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины проводит расследование по признакам нарушений конкурентного законодательства со стороны продовольственных сетей. Об этом информагентству «Приднепровье» сообщил глава Днепропетровского областного отделения АМКУ Анатолий Бедняк.
Предметом расследования являются условия, которые выдвигают сети супермаркетов к поставщикам продукции.
Как отмечает Анатолий Бедняк, расследование этого дела было начато в конце 2007 года. Толчком для заинтересованности АМКУ договорами между продовольственными сетями и производителями стало прошлогоднее подорожание на рынке хлеба. Анализ отчетов хлебозаводов позволил выяснить, что до 13% в стоимости хлеба - это средства, которые производители вынуждены платить супермаркетам за сотрудничество с сетями. В отчетах производителей продукции эти затраты указаны «как затраты на сбыт».
Как отмечает Анатолий Бедняк, значительные финансовые «бонусы», которые супермаркеты требуют от производителей, с одной стороны, ограничивают присутствие небольших производителей на полках супермаркетов, а с другой - влияют на цену продукции.
Кроме платы за вход в сеть, супермаркеты диктуют производителям цену продукции (а если цена продукции этого производителя в сети конкурента окажется низкой - накладывают штрафы), производители, которые сотрудничают с сетью, за свой счет вынуждены организовывать акции и распродажи товаров и т.п.
Распространенной практикой сетей супермаркетов является отсрочка платежа за поставленную производителем продукцию.
Супермаркеты применяют отсрочку платежа за поставленные товары от 10 до 60, а иногда и до 90 дней, даже на продовольственные товары краткосрочного хранения.
«Например, хлеб должен быть реализован за 48 часов. Магазин за два дня хлеб продал, а средства производителю отдал в лучшем случае только через месяц, и это распространенная практика всех сетей», - отметил Анатолий Бедняк.
После комплексного исследования ситуации на продовольственном рынке, в декабре 2007 года отделением АМКУ было начато расследование.
В то же время, восемь наибольших продовольственных сетей получили от АМКУ запрос на представление информации относительно договорных условий, которые они выдвигают производителям. И ни одна из этих сетей на предоставила такой информации.
Как сообщил Анатолий Бедняк, игнорирование запроса АМКУ в ближайшее время обернется для сетей финансовым взысканием (максимальная сумма штрафа за несвоевременное предоставление информации АМКУ составляет до 1% от товарооборота).
Не желают оказывать содействие в расследовании дела и сами производители, интересы которых старается защитить АМКУ. Ни один из производителей, который жалуется на словах на дискриминацию со стороны сетей супермаркетов, до сегодняшнего дня не написал АМКУ официального заявления, в котором бы изложил факты нарушений со стороны супермаркетов.
Как отмечает Анатолий Бедняк, пока идет расследование, нельзя говорить о том, что супермаркеты являются нарушителями.
В ближайшее время отделения АМКУ намеревается привлечь к расследованию в качестве экспертов владельцев небольших магазинов, которые не входят в состав той или иной сети. Во время анкетирования владельцы небольших магазинов должны предоставить оценку честно или не честно работают на рынке сети супермаркетов, каким образом действия супермаркетов влияют на работу небольших магазинов.
Сейчас к ситуации активно подключилась Днепропетровска облгосадминистрация: как предполагается, в начале апреля в облгосадминистрации будет проведена встреча с представителями сетей супермаркетов. Во встрече с ритейлорами примут участие представители отделения АМКУ и ценовой инспекции.
Представители власти не исключают, что начать диалог с сетями удастся и без применения административных санкций.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?