Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американцы стали больше покупать
Объем розничных продаж в США в июне 2009 года увеличился на 0,6% благодаря восстановлению спроса на автомобили и бензин, говорится в отчете Министерства торговли США. Данный показатель оказался выше прогнозов экономистов, которые ожидали его рост на уровне 0,4%. При этом, объем розничных продаж в США в мае поднялся на 0,5% в месячном исчислении.
Продажи у автодилеров и магазинов запчастей увеличились на 2,3%, показав максимальный рост, начиная с января. Однако без учета реализации автомобилей розничные продажи выросли на 0,3%. Отраслевые показатели, опубликованные в июле, те, которые используются для расчета ВВП, указывают на снижение продаж. Так, по данным исследования компании Woodcliff Lake, годовой уровень продаж автомобилей в июне снизился по сравнению с маем этого года с 9,9 до 9,7 млн штук. В то же время объемы продаж автозаправочных станций выросли в основном благодаря повышению цен на топливо. Среднерыночная цена на бензин поднялась в июне по сравнению с маем с 2,32 до 2,68 долларов за галлон, говорится в сообщении Reuters. Впрочем, без учета реализации автомобилей и бензина розничные продажи в США снизились на 0,2%, при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они упали на 9%.
Однако положительные тенденции на розничном рынка были омрачены ростом инфляции по ценам производителей (PPI), динамика которого оказалась в два раза выше, чем предполагалось ранее, — в июне он составил 1,8%. Но несмотря на этот факт, отмечают эксперты, экономика США начала постепенно восстанавливаться, хотя в большинстве сегментов потребительского рынка продажи по-прежнему снижаются уже четвертый месяц подряд. Их незначительный рост наблюдается только в сегменте продуктовой розницы (на 0,2%), у магазинов электроники (на 0,9%), в сфере интернет-торговли (0,6%), у книжных, спортивных и музыкальных магазинов (0,9%). Впрочем, по прогнозам Международного совета торговых центров, в июле ожидается очередное снижение продаж. Но по прогнозам опрошенных Bloomberg аналитиков, потребительские расходы, на которые приходится 70% экономики, по итогам третьего квартала вырастут на 1%.
Это неудивительно, поскольку потребители продолжают экономить и стараются совершать покупки на распродажах, и при этом расходуют средства на самое необходимое — на продукты питания и топливо. Хотя увеличение объемов розничных продаж подтверждает прогнозы о возобновлении в этом квартале экономического роста, эксперты полагают, что сокращение рабочих мест и падение цен на недвижимость будет оказывать давление на бюджеты граждан, и тормозить восстановление экономики. «Потребители все еще очень осторожны в тратах, а экономика только встала на путь постепенного восстановления ко второму полугодию нынешнего года», — отмечает старший экономист UBS Securities LLC Джеймс О’Салливан, слова которого цитирует агентство Bloomberg.
Интервью
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.