Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американцы перестали пользоваться кредитными картами
Рынок кредитных карт переживает сейчас довольно тяжелые времена. Многие клиенты закрывают свои счета, в то время как банки ужесточают условия доступа к кредитам и повышают процентные ставки, передает Reuters.
Самое интересное, что более сознательными стали и пользователи кредиток: если раньше американцы совершали практически все свои покупки в долг, то сейчас они стараются экономить и используют кредитные карты только в случае крайней необходимости.
Более того, некоторые эксперты отмечают, что на фоне растущей безработицы и усугубления состояния американской экономики потребители стараются покупать только самое необходимое. По мнению банковского аналитика Oppenheimer & Co Мередит Уитни, столь резкое снижение покупательной способности свидетельствует об усугублении кризиса кредитов. В частности, эксперт полагает, что доступная потребительская ликвидность в форме кредитных линий сократится на 45%.
Этот прогноз никак нельзя назвать оптимистичным – ни для банков, ни для розничных компаний. Правда, компании, выпускающиеся кредитные карты, отказываются комментировать сложившуюся ситуацию, но эксперты отмечают, что дальнейшее развитие событий вполне можно предсказать. "Сейчас резко снизилась покупательная способность, и большинство американцев предпочитают расплачиваться наличными. Думаю, в ближайшее время этот тренд останется без изменений", - считает аналитик Macquarie Research Джон Вильямс.
Масла в огонь подливает и нынешняя политика банков, которые ужесточают условия кредитования и поднимают процентные ставки. Более того, по оценкам М.Уитни, американские эмитенты карт могут закрыть кредитные линии на сумму более 2 трлн долл. в течение следующих 18 месяцев из-за неприятия риска и изменений в регулировании, что приведет к резкому снижению потребительских расходов.
"Нынешняя ситуация напоминает мне август 2007г., когда только начинался кризис кредитов уровня subprime", - говорит бывший глава Goldman Sachs Джон Уайтхед. Конечно, кредитные карты являются лишь малой частью всех кредитов, которые берут американцы. Однако долги по кредиткам могут нанести ощутимый удар по крупным банкам, в частности по JPMorgan Chase & Co, Citigroup Inc, American Express Co и Discover Financial Services.
По данным ФРС США, запуганные перспективой наступления экономической рецессии американцы носят сейчас в своих портмоне порядка 950 млрд долл. "пластикового долга". По сравнению с 1994г. общий долг американцев по кредитным картам удвоился, а в сравнении с 1982г. – тогда безработица составляла 9,7% - вообще вырос в 7 раз. "У нас никогда не было таких долгов по кредиткам. Уровень безработицы в стране продолжает расти, и вместе с ним растут долги по кредиткам. Такого раньше никогда не было, поэтому мы не знаем, как с этим бороться", - сетует портфельный менеджер Greenwood Capital Associates Уолтер Тодд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?