Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1922
Поделиться
Американцы дали деньги в "Ростик"
Совладелец ресторанного холдинга "Ростик групп" Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко продает сеть закусочных "Ростик`c KFC" компании Yum!Brands (владелец KFC). С 2005 года предприниматель развивал этот бизнес по мастер-франшизе, и соглашение с американцами предполагало его продажу. В кризис сегмент фастфуда просел меньше других — всего на 10-20%.
Вчера Федеральная антимонопольная служба сообщила о приобретении Yum! Restaurants International Management 100% акций кипрской "Сайпрус Карамель Ресторантс Лтд". Эта компания владеет 99% долей ООО "Рашн карамель ресторантс" и еще несколькими ООО, на балансе которых находятся помещения закусочных "Ростик`c KFC" в Москве, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Перми, Самаре и других городах.
В 2005 году ресторанный холдинг "Ростик групп" (основной владелец Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко и члены его семьи) и американский холдинг заключили партнерское соглашение о развитии ресторанов быстрого питания под брендом "Ростик`c KFC". Yum!Brands (развивает в США и в других странах сеть KFC) передала "Ростик групп" мастер-франшизу на создание закусочных в России. По условиям соглашения "Ростик групп" должна была открыть более 300 ресторанов "Ростик`с KFC" за пять лет, вложив в развитие сети около $100 млн. $30 млн из них должна была потратить Yum!Brands, которая за это получала роялти в 6% годового оборота сети. Сейчас в России работает около 150 "Ростик`с KFC".
Тогда же за $15 млн Yum!Brands приобрела права на марку "Ростик`с". Кроме того, Yum!Brands (развивает также рестораны Pizza Hut, Taco Bell, All American Food и Long John Silver`s; объединяет более 34 тыс. ресторанов; оборот в 2009 году — $8 млрд) получила опцион на выкуп российского бизнеса "Ростик`c KFC". Нынешняя сделка проходит в рамках этих договоренностей, отмечает представитель холдинга "Росинтер ресторантс" (принадлежит "Ростик групп") Валерия Силина. В январе этого года в интервью журналу "Финанс" Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко говорил, что соглашение с Yum!Brands заключалось на пять-семь лет и до конца 2011 года партнеры должны были решить либо сохранить альянс, либо у сети останется один владелец.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает оборот "Ростик`c KFC" в 5-6 млрд руб. в год, а чистая прибыль может достигать 30%. Он оценивает сумму сделки из расчета трехкратной годовой прибыли сети. Получается, что за весь бизнес "Ростик`c KFC" Yum!Brands может заплатить 4,5-5,4 млрд руб. Сегмент фастфуда, в котором работает "Ростик`c KFC", в кризис пострадал меньше всего. По оценкам Андрея Петракова, в 2009 году объем выручки ресторанов быстрого питания сократился всего на 10-20% по сравнению с 2008-м, в то время как этот показатель в дорогих ресторанах (средний чек — от $50 и выше) снизился на 30-40%, в демократических заведениях (средний чек — $30-50) — на 15-30%. Вчера на ММВБ после сообщения о продаже "Ростик`c KFC" акции принадлежащего "Ростик групп" ресторанного холдинга "Росинтер" (развивает рестораны "IL Патио", "Планета суши", "Американский бар и гриль", Costa Coffee, "1-2-3 кафе", T.G.I. Fridays и "Сибирская корона") выросли на 2,4%, а капитализация составила $166 млн.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?