Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американские ритейлеры не хотят ждать «черной пятницы»
Все больше покупателей планируют начать покупки уже в четверг
В преддверии старта сезона распродаж ряд американских ритейлеров начнет торговлю на день раньше «черной пятницы». В этом году решение начать распродажи в День благодарения приняли рекордное количество розничных гигантов. Среди них Walmart, Macy`s, Best Buy и пр. По прогнозам NRF, в День благодарения придут за покупками 33 млн человек, то есть 23,5% от 140 млн покупателей, которые планируют шопинг на праздничные выходные.
Многие крупные американские розничные сети в этом году решили не дожидаться «черной пятницы» и начать ежегодный сезон распродаж на день раньше – в День благодарения. Крупнейший ритейлер США – Walmart – начинает распродажу раньше конкурентов еще с 1998 года, однако в этом году примеру Walmart решило последовать рекордное количество розничных сетей, в частности, крупные сети супермаркетов Macy`s и JCPenney, сеть магазинов бытовой электроники Best Buy, супермаркеты сниженных цен Kmart, ритейлеры одежды Gap, American Eagle Outfitters, H&M и другие. Такое решение розничные сети приняли, поскольку в этом году День благодарения выпал на самый конец ноября, а это значит, что промежуток времени для предрождественского шопинга оказался чуть короче обычного. День благодарения традиционно отмечается в четвертый четверг ноября (в этом году это 28 ноября), за ним следует «черная пятница» – день, когда в США начинаются праздничные распродажи в обычных магазинах. Также важным днем для ритейлеров является киберпонедельник, то есть понедельник, наступающий после «черной пятницы» и дающий старт распродажам в онлайн-сегменте.
Соблазн начать распродажи в День благодарения действительно велик. Национальная федерация розничной торговли США (NRF) прогнозирует из 140 млн человек, которые намерены делать покупки в следующие выходные, 23,5%, или 33 млн, покупателей планируют прийти в магазины именно в День благодарения. При этом каждый седьмой из десяти опрошенных, выразивших желание начать сезон распродаж на день раньше, сообщил, что он делал покупки в День благодарения и в прошлом году.
Несмотря на то что розничные сети и операторы торговых центров уверяют, что решение начать праздничную торговлю на день раньше продиктовано интересами покупателей, далеко не все их клиенты остались довольны. Как минимум полдюжины петиций появились на Change.org с призывом к ритейлерам не открываться в День благодарения. Так, петиция, обращенная к розничной сети Target, собрала уже более 95 тыс. подписей. Недовольные покупатели не хотят тратить время на шопинг в День благодарения, поскольку для американцев это семейный праздник, и в то же время не хотят пропустить первый день распродаж. По мнению профессора Куиннипиакского университета Дэвида Кадденса, из-за этого наметилась растущая тенденция недовольства покупателей крупными розничными сетями, которая может привести к оттоку их прибыли от сезона распродаж в пользу мелких ритейлеров и локальных торговых сетей. Учитывая такую возможность, ряд крупных сетей приняли решение в День благодарения не открываться. Это, в частности, сети магазинов-складов клубного типа Costco и BJ`s Wholesale Club, магазины электроники P.C. Richard & Son и пр.
Какой конкурент появился у «черной пятницы»
В последние годы жители США увлекаются не только распродажами в так называемые «черные пятницы» (день, следующий за праздничным Днем благодарения). Все больше денег потребитель тратит в киберпонедельник – день электронных распродаж, первый рабочий день после «черной пятницы». Это понятие появилось 28 ноября 2005 года.
Наталья Бархатова, «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?