Декоративное изображение
4 260

Поделиться

Американские пиццерии вернулись в Москву

Pizza Hut повторит заказ

Сеть Pizza Hut, отказавшаяся в 2011 году от сотрудничества с московскими франчайзи, возвращается в столицу. Владелец марки – американская YUM! Brands – намерен самостоятельно открыть в Москве до 300 пунктов доставки пиццы, а также точки на фудкортах торговых центров. Основные инвестиции – $25–38 млн – придутся на оборудование помещений.

YUM! Brands приняла решение развивать свою сеть Pizza Hut в Москве самостоятельно и начать с самого простого формата – точек доставки, рассказал вчера гендиректор российского представительства компании Олег Писклов. Две такие точки уже заработали рядом со станциями метро «Сокол» и «Динамо». Пиццерии буду работать в формате delivery – оформить заказ можно на сайте или скачав мобильное приложение, обещает господин Писклов. Кроме того, по его словам, YUM! Brands готовит к запуску на фудкортах рестораны формата экспресс, которые появятся в Москве уже в мае. Всего за три года компания собирается открыть в столице от 200 до 300 точек Pizza Hut.

Pizza Hut уже присутствовала в Москве: три работавшие в городе пиццерии развивали местные франчайзи. В 2010 году YUM! Brands вышла на российский рынок, выкупив у своего партнера «Росинтера» все заведения другой своей сети – KFC. А в 2011-м все точки Pizza Hut были закрыты: выяснилось, что они не соответствовали требованиям сети. Присутствует Pizza Hut и в Петербурге. Там ее заведения в формате полноценных ресторанов развивает по франшизе польская компания Amrest. У нее сейчас шесть отдельных заведений и четыре – на фудкортах. Amrest останется партнером Pizza Hut в Петербурге, уточняет Олег Писклов.

Средняя площадь Pizza Hut формата delivery составит 85 кв. м. Стоимость оборудования для каждого пункта доставки составляет $100–150 тыс., сообщил Олег Писклов. Общий объем инвестиций, необходимый для открытия одной точки доставки, он не назвал. Простой ремонт помещения такой площади будет стоить около $700, оценивает Владимир Александровский из консалтинговой компании JLL. Таким образом, на открытие 200–300 пунктов YUM! Brands понадобится минимум от $25 млн до $38 млн.

Pizza Hut представлена в 110 странах мира, в сеть входит более 13 тыс. ресторанов. Всего же YUM! Brands управляет 40 тыс. ресторанов по всему миру, из них 21% приходится на собственные точки. Выручка в 2013 году – $13,1 млрд, чистая прибыль – $1,09 млрд.

В США пункты доставки пиццы Pizza Hut выходят на прибыль уже через год после запуска, говорит господин Писклов. Но за рубежом другие параметры зон доставки: численность населения в них может достигать 100 тыс. человек, при этом время доставки пиццы по любому адресу не превышает 20 минут. В России, чтобы уложиться в этот временной интервал, границы зоны сужаются, соответственно уменьшается численность населения (до 70 тыс. человек) и количество трансакций. В Москве компания рассчитывает на 0,5–1 тыс. трансакций в неделю для каждой точки. Найти 300 подходящих помещений в Москве будет очень трудно, предупреждает Владимир Александровский. Одна из наиболее существенных сложностей при развитии сети доставки – наличие помещений с достаточной электрической мощностью, добавляет директор по недвижимости Domino’s Pizza Дмитрий Осипов.

Средний чек в пиццериях по всей России вырос в прошлом году, по данным Synovate Comcon, на 16 руб., до 405 руб. При этом популярность пиццерий среди тех, кто ходит в рестораны, за год незначительно снизилась: в 2012 году хотя бы раз за три месяца в пиццерию заглядывали 17,4% всех жителей крупных российских городов, а в 2013-м – 16,7%. Рынок доставки пиццы сейчас высококонкурентный, он сформировался почти пять лет назад, и новому игроку можно будет занять место, только подвинув существующих, констатирует исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков. Олег Писклов называет своими ближайшими конкурентами сети Domino’s Pizza и «Папа Джонс».

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами