Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Американские магазины Kira Plastinina прекратят существование
Совладелец «Вимм-Билль-Данна» Сергей Пластинин объявил о закрытии магазинов молодежной дизайнерской одежды Kira Plastinina в США. Менее чем за год бизнесмен успел открыть в стране 12 бутиков имени своей дочери. Однако кризис помешал планам завоевания Америки. Как признался г-н Пластинин агентству Bloomberg, в магазинах значительно сократилось количество покупателей. Аналитики полагают, что в условиях кризиса отец Киры Пластининой не смог тратить значительные средства на развитие бренда в Америке.
Сергей Пластинин, владелец 4,8% акций ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (по данным на конец сентября 2008 года), занялся розничным бизнесом модной одежды в 2006 году, купив активы АБМ-Холдинга (развивал сети «Модный базар» и Fresco). Сети из 17 магазинов были ребрендированы в Taxi. В октябре 2008 года они были проданы петербургской компании «Мэлон Фэшн Груп». Сеть Kira Plastinina была создана в 2007 году и до недавнего времени объединяла 82 магазина в России, на Украине, в Казахстане и Америке. В развитие проекта Сергей Пластинин вложил порядка 100 млн долл.
На американский рынок бренд Kira Plastinina Сергей Пластинин вывел в конце 2007 года. Первый магазин открылся в мае 2008 года на Манхэттене в Нью-Йорке. Всего было открыто 12 магазинов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, еще два готовились к открытию. Недавно в интервью агентству Bloomberg г-н Пластинин заявил, что до конца года 12 магазинов Kira Plastinina в США будут закрыты. Решение свернуть проект в США бизнесмен объяснил падением спроса, а также снижением цен в магазинах. «Число покупателей в США упало значительно», — приводит слова Сергея Пластинина Bloomberg.
От планов открытия бутиков Kira Plastinina в Китае и Индии, по словам г-на Пластинина, также пришлось пока отказаться. Компания сосредоточится на оставшихся 70 магазинах в России, на Украине и в Казахстане. По словам бизнесмена, продажи в России растут на 30% в год и оборот этих точек по итогам 2008 года может составить около 70 млн долл. Получить комментарии в сети Kira Plastinina вчера не удалось. PR-менеджер сети Евгения Шульпинова объяснила, что Сергея Пластинина нет в Москве и он не доступен для комментариев.
«Выход на высококонкурентный рынок с новым брендом — всегда рискованный шаг, — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — В Америке, где представлены широко известные собственные марки и крупнейшие европейские производители одежды, завоевать рынок очень сложно, для этого нужны значительные рекламные расходы. И если в прошлом году бизнесмен мог позволить себе такие инвестиции, то в условиях кризиса и ограничения финансовых средств это уже сложно. В такой ситуации проекты, которые в течение года не показали рентабельности, сворачиваются».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?