Декоративное изображение
6 634

Поделиться

Американские магазины Kira Plastinina прекратят существование

Совладелец «Вимм-Билль-Данна» Сергей Пластинин объявил о закрытии магазинов молодежной дизайнерской одежды Kira Plastinina в США. Менее чем за год бизнесмен успел открыть в стране 12 бутиков имени своей дочери. Однако кризис помешал планам завоевания Америки. Как признался г-н Пластинин агентству Bloomberg, в магазинах значительно сократилось количество покупателей. Аналитики полагают, что в условиях кризиса отец Киры Пластининой не смог тратить значительные средства на развитие бренда в Америке.

Сергей Пластинин, владелец 4,8% акций ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (по данным на конец сентября 2008 года), занялся розничным бизнесом модной одежды в 2006 году, купив активы АБМ-Холдинга (развивал сети «Модный базар» и Fresco). Сети из 17 магазинов были ребрендированы в Taxi. В октябре 2008 года они были проданы петербургской компании «Мэлон Фэшн Груп». Сеть Kira Plastinina была создана в 2007 году и до недавнего времени объединяла 82 магазина в России, на Украине, в Казахстане и Америке. В развитие проекта Сергей Пластинин вложил порядка 100 млн долл.

На американский рынок бренд Kira Plastinina Сергей Пластинин вывел в конце 2007 года. Первый магазин открылся в мае 2008 года на Манхэттене в Нью-Йорке. Всего было открыто 12 магазинов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, еще два готовились к открытию. Недавно в интервью агентству Bloomberg г-н Пластинин заявил, что до конца года 12 магазинов Kira Plastinina в США будут закрыты. Решение свернуть проект в США бизнесмен объяснил падением спроса, а также снижением цен в магазинах. «Число покупателей в США упало значительно», — приводит слова Сергея Пластинина Bloomberg.

От планов открытия бутиков Kira Plastinina в Китае и Индии, по словам г-на Пластинина, также пришлось пока отказаться. Компания сосредоточится на оставшихся 70 магазинах в России, на Украине и в Казахстане. По словам бизнесмена, продажи в России растут на 30% в год и оборот этих точек по итогам 2008 года может составить около 70 млн долл. Получить комментарии в сети Kira Plastinina вчера не удалось. PR-менеджер сети Евгения Шульпинова объяснила, что Сергея Пластинина нет в Москве и он не доступен для комментариев.

«Выход на высококонкурентный рынок с новым брендом — всегда рискованный шаг, — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — В Америке, где представлены широко известные собственные марки и крупнейшие европейские производители одежды, завоевать рынок очень сложно, для этого нужны значительные рекламные расходы. И если в прошлом году бизнесмен мог позволить себе такие инвестиции, то в условиях кризиса и ограничения финансовых средств это уже сложно. В такой ситуации проекты, которые в течение года не показали рентабельности, сворачиваются».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами