Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американские активисты заставили Wal-Mart изъять из продажи комикс
Крупнейшая в США сеть супермаркетов Wal-Mart в среду объявила об изъятии из продажи мексиканского комикса "Мемин Пингуин" (Memin Pinguin), в котором афро-американские активисты усмотрели проявления "расизма".
Популярный мексиканский герой - неунывающий мальчишка по имени Мемин Пингуин, который не потерял ни доброты, ни чувства юмора, несмотря на то, что с детских лет ему приходится разносить газеты и начищать чужие ботинки. На его приключениях выросло уже несколько поколений мексиканцев.
Проблема в том, что унаследовавший гены кубинцев и мексиканцев, смуглокожий, добрый и любопытный герой - аналог то ли Чебурашки, то ли Буратино - своим утрированным обличьем весьма напоминает обезьянку. Именно это и вызвало возмущение и протесты афро-американских общин, усмотревших в образе Мемина оскорбительную пародию с расовым подтекстом.
В продаже появилась последняя серия комиксов "Мемин - в президенты!", что в ходе нынешней избирательной кампании в США, когда впервые в ней принимает участие темнокожий кандидат, приобрело особое звучание.
"Мы понимаем, что Мемин - популярный образ в Мексике. Тем не менее, принимая в расчет негативные чувства, которые могут у некоторых вызвать изображение Мемина, мы поняли, что будет лучше не поставлять больше эти экземпляры в наши супермаркеты. Мы приносим свои извинения нашим клиентам, которые, возможно, были оскорблены иллюстрациями в этой книге", - говорится в официальном заявлении компании Wal-Mart .
Первые протесты в связи с появлением в продаже комиксов про Мемина с текстом на испанском языке возникли в Техасе, затем жалобы стали поступать из разных штатов. Массовая испаноязычная община пыталась отстоять своего кумира.
"Мы так любим этого героя, что его появление всегда вызывает улыбку на лицах. Мы его уважаем, и потому нам так абсурдно слышать жалобы от тех, кто не знает и не понимает Мемина", - заявил в эфире чикагской радиостанции WRTO мексиканский активист Хавьер Салас.
Тем не менее комикс оказался под запретом.
"Мы получили от наших клиентов жалобу в отношении книги, которая, как мы знаем, основана на приключениях популярного в Мексике нарисованного героя. Мы более тщательно исследовали ее содержание и решили отказаться от продажи книги, а также находимся в процессе изъятия ее из наших супермаркетов", - заявил пресс-секретарь торговой сети Лорензо Лопез в эфире канала CNN.
Несколько лет назад в США также вызвал протесты выпуск серии мексиканских марок, посвященных этому же любимому литературному герою с неказистой наружностью.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?