Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американская Merck выбрала "Отечественные лекарства" эксклюзивным продавцом своего кардиопрепарата в РФ
В понедельник американская корпорация Merck объявит о том, что "Отечественные лекарства" (ОЛ) начнут эксклюзивно продавать в России ее кардиопрепарат "Ренитек" (раньше его дистрибуцией занималась российская "дочка" Merck). Позже партнерство распространится и на другие препараты Merck, часть из них ОЛ сможет производить на своих заводах. Эксперты уверены, что сотрудничество закончится поглощением "Отечественных лекарств" партнером.
Соглашение о сотрудничестве между Merck Sharp & Dohme (MSD), европейской "дочкой" Merck, и "Отечественными лекарствами" было подписано в июле. Эту информацию Ъ подтвердил исполнительный директор ОЛ Александр Итин. В Merck воздерживаются от комментариев до пресс-конференции (состоится сегодня), в которой примет участие управляющий директор компании по России, Украине и странам СНГ Рикардо Кабеза де Вака.
Пока соглашение предусматривает объединение усилий по продвижению только одного препарата -- кардиологического "Ренитек". Ранее MSD продвигала его самостоятельно и собиралась выручить от его продажи в 2007 году $7 млн, в 2008-м -- $6 млн, в 2009-м -- $5 млн. Как рассказал источник Ъ, знакомый с планами Merck, ожидаемое снижение продаж (из-за конкуренции с другими препаратами) привело к решению о партнерстве с российским дистрибутором. Предполагается, что сотрудничество с ОЛ увеличит продажи "Ренитека" до $8 млн в 2007 году и до $10 млн в 2008-2009 годах. Вознаграждение "Отечественных лекарств" за три года составит около $3,3 млн. Договор подписан до 31 декабря 2009 года, но может быть расторгнут, если реализация плана по увеличению продаж препарата будет исполнена менее чем на 20%.
Merck Sharp & Dohme (штаб-квартира в Великобритании) принадлежит Merck & Co, одному из крупнейших фармпроизводителей в мире. По данным Hoovers, продажи Merck в 2006 году составили $22,64 млрд, чистая прибыль -- $4,43 млрд. Представительство в России работает с 1991 года.
ОАО "Отечественные лекарства" основано в 1997 году, владеет Щелковским витаминным заводом, "Новосибхимфармом" и "Красфармой". По данным агентства RMBC, обеспечивает около 15% российского производства лекарств. Продажи в 2006 году -- 3,9 млрд руб. Владельцы не раскрываются.
По словам господина Итина, "Ренитек" планируется ввести в список лекарств программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). По данным RMBC, сейчас в программе участвуют только два препарата MSD -- "Закор" и "Ко-Ренитек", хотя в 2006 году их было семь, а в 2005-м -- двенадцать. Существенно сократилась и доля компании в программе: в 2005 году она составляла $3,7 млн, в 2006-м -- $5,3 млн, но за первое полугодие 2007-го она сократилась до $0,7 млн.
Производство "Ренитека" будет перенесено на площадку ОЛ, не исключает Александр Итин. По его словам, данный препарат -- "только первая ласточка". "MSD располагает обширным портфелем востребованных оригинальных препаратов, поэтому мы заинтересованы в дальнейшем расширении нашего сотрудничества",-- отметил он.
Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова отметила, что заключение подобного сотрудничества -- еще один способ западных компаний закрепиться на российском фармрынке. "Stada купила 'Нижфарм', Servier построила завод, а MSD пошла наиболее дешевым способом, но и с меньшими гарантиями",-- говорит она. Впрочем, по словам директора по маркетингу фармацевтического завода ЭГИС Сергея Давыдова, MSD в будущем может приобрести "Отечественные лекарства". По словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, через несколько лет перед ОЛ встанет выбор -- продажа стратегическому инвестору или IPO. Директор департамента маркетинговых исследований "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов соглашается, что в этом случае, чтобы не терять партнера, MSD может стать его покупателем.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?