Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Американская Merck выбрала "Отечественные лекарства" эксклюзивным продавцом своего кардиопрепарата в РФ
В понедельник американская корпорация Merck объявит о том, что "Отечественные лекарства" (ОЛ) начнут эксклюзивно продавать в России ее кардиопрепарат "Ренитек" (раньше его дистрибуцией занималась российская "дочка" Merck). Позже партнерство распространится и на другие препараты Merck, часть из них ОЛ сможет производить на своих заводах. Эксперты уверены, что сотрудничество закончится поглощением "Отечественных лекарств" партнером.
Соглашение о сотрудничестве между Merck Sharp & Dohme (MSD), европейской "дочкой" Merck, и "Отечественными лекарствами" было подписано в июле. Эту информацию Ъ подтвердил исполнительный директор ОЛ Александр Итин. В Merck воздерживаются от комментариев до пресс-конференции (состоится сегодня), в которой примет участие управляющий директор компании по России, Украине и странам СНГ Рикардо Кабеза де Вака.
Пока соглашение предусматривает объединение усилий по продвижению только одного препарата -- кардиологического "Ренитек". Ранее MSD продвигала его самостоятельно и собиралась выручить от его продажи в 2007 году $7 млн, в 2008-м -- $6 млн, в 2009-м -- $5 млн. Как рассказал источник Ъ, знакомый с планами Merck, ожидаемое снижение продаж (из-за конкуренции с другими препаратами) привело к решению о партнерстве с российским дистрибутором. Предполагается, что сотрудничество с ОЛ увеличит продажи "Ренитека" до $8 млн в 2007 году и до $10 млн в 2008-2009 годах. Вознаграждение "Отечественных лекарств" за три года составит около $3,3 млн. Договор подписан до 31 декабря 2009 года, но может быть расторгнут, если реализация плана по увеличению продаж препарата будет исполнена менее чем на 20%.
Merck Sharp & Dohme (штаб-квартира в Великобритании) принадлежит Merck & Co, одному из крупнейших фармпроизводителей в мире. По данным Hoovers, продажи Merck в 2006 году составили $22,64 млрд, чистая прибыль -- $4,43 млрд. Представительство в России работает с 1991 года.
ОАО "Отечественные лекарства" основано в 1997 году, владеет Щелковским витаминным заводом, "Новосибхимфармом" и "Красфармой". По данным агентства RMBC, обеспечивает около 15% российского производства лекарств. Продажи в 2006 году -- 3,9 млрд руб. Владельцы не раскрываются.
По словам господина Итина, "Ренитек" планируется ввести в список лекарств программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). По данным RMBC, сейчас в программе участвуют только два препарата MSD -- "Закор" и "Ко-Ренитек", хотя в 2006 году их было семь, а в 2005-м -- двенадцать. Существенно сократилась и доля компании в программе: в 2005 году она составляла $3,7 млн, в 2006-м -- $5,3 млн, но за первое полугодие 2007-го она сократилась до $0,7 млн.
Производство "Ренитека" будет перенесено на площадку ОЛ, не исключает Александр Итин. По его словам, данный препарат -- "только первая ласточка". "MSD располагает обширным портфелем востребованных оригинальных препаратов, поэтому мы заинтересованы в дальнейшем расширении нашего сотрудничества",-- отметил он.
Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова отметила, что заключение подобного сотрудничества -- еще один способ западных компаний закрепиться на российском фармрынке. "Stada купила 'Нижфарм', Servier построила завод, а MSD пошла наиболее дешевым способом, но и с меньшими гарантиями",-- говорит она. Впрочем, по словам директора по маркетингу фармацевтического завода ЭГИС Сергея Давыдова, MSD в будущем может приобрести "Отечественные лекарства". По словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, через несколько лет перед ОЛ встанет выбор -- продажа стратегическому инвестору или IPO. Директор департамента маркетинговых исследований "Фармэксперта" Давид Мелик-Гусейнов соглашается, что в этом случае, чтобы не терять партнера, MSD может стать его покупателем.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?