Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американская красная икра подорожает в России
В прошлом году российские переработчики красной икры попросили главу администрации президента Сергея Иванова защитить их от демпингующих импортеров деликатеса из США. Как стало известно РБК, в январе этого года таможенники начали рекомендовать оплачивать ввозную пошлину из расчета 14 долл. за 1 кг икры. Это вдвое выше ставок, применявшихся в 2013 году. Эта мера позволит минимизировать доходы недобросовестных импортеров, считают российские операторы. Но спрос на российскую дальневосточную икру от повышения пошлин для импортеров вряд ли вырастет – она на 300 руб. дороже американской.
В ноябре 2013 года Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка обратилась к Сергею Иванову с просьбой повлиять на импортеров красной икры из США. Дело в том, что при таможенном оформлении ввозимой в Россию из США свежемороженной икры в ястыках (икра в пленке) часть российских импортеров указывает цены менее 10 долл. за 1 кг. В то же время, по информации отраслевой ассоциации, американская икра урожая 2013 года стоила порядка 16–20 долл. за килограмм. «Мы исходили из того, что если администрация президента обратит внимание на этот вопрос и даст соответствующее поручение, то процесс начнет двигаться значительно быстрее», – пояснил тогда РБК и.о. президента Ассоциации Виталий Корнев.
Как стало известно РБК, с начала текущего года таможенники установили минимальную индикативную цену для начисления таможенных выплат (импортная пошлина плюс НДС) на импортную свежемороженную красную икру в ястыках в размере 14 долл. за 1 кг. «Таможенники объяснили, что руководствуются неким письмом, где и прописана такая цена. На просьбу показать документ отвечают отказом – якобы он носит гриф «Для служебного пользования», – рассказали РБК два участника внешнеэкономической деятельности. При этом в реальности таможенники настаивают на выплате импортных платежей из расчета 19 и 20 долл. за 1 кг, рассказали они. По информации РБК, столкнувшись с таким подходом на российской границе, ряд импортеров уже отказался ввозить икру.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) вчера не смогли предоставить оперативный комментарий.
Ввозимая в Россию икра облагается разными размерами пошлин: ставка в размере 6,5% от заявленной импортером цены действует для сырого замороженного сырья в ястыках (основной объем импорта, в дальнейшем используется для приготовления соленой икры), ставка в 18% для солено-мороженого сырья (нельзя продавать в розницу) и ставка в 17% от заявленной цены, но не менее 9,5 евро за 1 кг (для готовой соленой красной икры).
Годовое потребление красной икры (импортной и российской) в России оценивается Ассоциацией производственных и торговых предприятий рыбного рынка в 13–5 тыс. т.
По данным ФТС, в Россию в 2013 году было ввезено 2,7 тыс. т красной икры в разных видах, в том числе 2,45 тыс. т из США. Цены на импортный деликатес варьировались от 7 до 33,5 долл. за 1 кг. По оценке Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, не менее 70% икры было ввезено в Россию по заниженной стоимости – менее 10 долл. за 1 кг.
Исходя из прошлогоднего курса 32 руб. за доллар, если оформлять на таможне икру по цене 7 долл., заявленная себестоимость килограмма импортного деликатеса после уплаты всех налогов должна составить 250–300 руб., при оформлении по 14 долл. цена вырастает до 500–550 руб. Для сравнения, сейчас на российском Дальнем Востоке замороженная икра в ястыке стоит в оптовом звене 800–850 руб. за 1 кг.
Действия ФТС позволят минимизировать прибыль недобросовестных импортеров и увеличить поступления в госбюджет, говорит представитель Северной компании Алексей Данилов. Существенного влияния на розничном рынке действия таможни не окажут, добавляет он. В текущей ситуации в краткосрочной перспективе (до лета 2014 года) розничные цены вряд ли повысятся, но произойдет оживление торговли в оптовом звене, говорит гендиректор компании «Оптим Альянс» Андрей Федотов.
Импортировать красную икру в Россию отечественные компании начали примерно 15 лет назад, когда, с одной стороны, с ростом доходов россиян начал активно расти потребительский спрос, а с другой – дальневосточные рыбаки начали повышать отпускные цены. Ведущим поставщиком деликатеса на российский рынок являются США, кроме этого поставки идут из Канады, Чили, Дании. Американские компании зарабатывают на продажах рыбы, и красная икра является для них в какой-то степени побочным продуктом, поскольку в стране нет культуры потребления этого продукта.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?