Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Американская FPIG предлагает $1 млрд за водочный бренд Stolichnaya
После того как Pernod Ricard вышла из переговоров о покупке водочного бренда Stolichnaya, к нему стали прицениваться другие алкогольные компании. Вчера британская Telegraph написала, что американская дистрибьюторская компания Frank Pesce International Group (FPIG), среди брендов которой на сайте числятся Cristall Signature Series, Cristall Lemon Twist и Staraya Moskva, предложила S.P.I. купить у нее Stolichnaya за 1 млрд долл. Основатель FPIG Фрэнк Пессе подтвердил, что вел переговоры о покупке водочной марки. Глава S.P.I. Андрей Скурихин действительно получал предложение от г-на Пессе, однако продавать Stolichnaya не намерен.
Группа S.P.I. занимается производством и продажей алкогольных напитков, а также недвижимостью и сельским хозяйством. Продает водку Stolichnaya и Moskovskaya на ряде западных рынков. В России компании принадлежит три завода: «Талвис» (Тамбов), «СПИ-РВВК» (Калининград) и «Пермалко» (Пермь). По данным Росстата, за шесть месяцев 2008 года заводы суммарно произвели около 1,5 млн дал алкогольной продукции. S.P.I. также владеет рижским предприятием Latvijas Balzams. Frank Pesce International Group занимается импортом водки, в том числе премиальных брендов Cristall, на территорию США. Дистрибуционные центры компании расположены в Калифорнии, Мэриленде, Нью-Джерси и Канзасе и поставляют алкоголь на территорию 48 штатов.
Как сообщает Telegraph со ссылкой на г-на Пессе, он вел переписку с г-ном Скурихиным по электронной почте, в ходе которой последний интересовался, сколько могла бы заплатить за бренд Stolichnaya американская компания. FPIG предложила 1 млрд долл., на что совладелец S.P.I.Group ответил, что такая цена не соответствует его ожиданиям, пишет британская газета.
Фрэнк Пессе подтвердил факт переговоров с S.P.I., однако затруднился озвучить сумму возможной сделки. «Пока мы не получили от российской компании данных о финансовых показателях ее деятельности и продажах, а без этого нельзя говорить о цене бренда», — пояснил г-н Пессе. Между тем сам Андрей Скурихин заявил, что S.P.I. не ведет сейчас никакой работы по продаже бренда Stolichanaya. «Г-н Пессе действительно интересовался возможностью покупки Stolichnaya, но мы ответили, что бренд не продается, а сумма его предложения далека от реальной стоимости», — подчеркнул совладелец S.P.I.
По словам источников, знакомых с ходом переговоров S.P.I. с Pernod Ricard, производитель Stolichnaya предлагал продать бренд за 2—3 млрд долл. Однако в результате Pernod Ricard стала обладателем водки Absolut, купив ее у шведского правительства за 5,6 млрд евро (включая долг). «Сейчас S.P.I. продолжает вести переговоры о продаже прав на Stolichnaya, в том числе и с мировыми производителями алкоголя второго эшелона», — уверяет один из собеседников.
Чтo касается компании FPIG, то российским участникам рынка она неизвестна. Сайт компании сообщает, что она является импортером и дистрибьютором на всем западном полушарии различных русских водок. При этом в разделе «продукты» содержатся изображения трех водок: Cristall Signature Series, Cristall Lemon Twist и Staraya Moskva. Некоторые из них сопровождаются логотипом московского завода «Кристалл», который разливает водку «Старая Москва». В ФГУП «Росспиртпром» (владеет 51% в МЗ «Кристалл») заявили, что впервые слышат о компании FPIG. «Она не имеет абсолютно никакого отношения к ОАО «Московский завод «Кристалл» и не является его контрагентом», — утверждает начальник управления информации и внешних связей ФГУП Дмитрий Добров.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.