Декоративное изображение
1 150

Поделиться

Американская Apple будет продвигать в РФ бренд, а ее дистрибутор - товары

Бывший гендиректор представительства Microsoft на Украине Валерий Лановенко рассказал, что возглавил московский офис американского производителя компьютеров, плейеров и телефонов — Apple. Это подтвердила и пресс-секретарь Apple Шерил Сайц. Сообщить другие подробности оба отказались, не стал комментировать ситуацию и Евгений Бутман, гендиректор единственного дистрибутора и партнера Apple на российском рынке — Apple IMC Russia.

До сих пор у Apple не было официального представительства в России. Ее интересы представляла Apple IMC Russia. С 1997 г. эта компания принадлежала дистрибутору DPI Group, а в 2003 г. была куплена IT-группой «Ланит». Год назад Бутман прогнозировал, что в 2006 г. в России будет продано 240 000 плейеров iPod — в шесть раз больше, чем за 2005 г. Всего, по оценке IT monitoring, в прошлом году в России было продано 3 млн mp3-плейеров разных марок на $400 млн. По данным Gartner Group, во II квартале 2007 г. Apple поставила в Россию 5900 компьютеров, что составляет 0,4% всех продаж ПК в штуках (22-е место).

Традиционно Apple зарабатывает не только на продаже техники и компьютерных программ, но и на торговле музыкой через интернет-магазин iTunes — правда, пользователи рунета ничего купить там не могут. Зато недавно iTunes подписал соглашение с владельцами прав на записи российских музыкантов, позволяющее ему торговать этими записями. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что сейчас на iTunes можно купить около 25 000 записей из России. Но заработает этот сервис в нашей стране, когда Apple договорится о продаже хотя бы 200 000 российских записей — по его оценке, не раньше 2009 г.

Иначе считает менеджер работающей в России компании, знакомый с Лановенко: открытие представительства Apple в России и СНГ — признак того, что скоро компания начнет предоставлять россиянам доступ к iTunes. Не исключает он и того, что в России могут начаться продажи мобильного телефона iPhone, который пока доступен только в США.

Представители российских сетей, торгующих техникой Apple, не считают открытие офиса американской компании в России свидетельством ее недовольства сотрудничеством с Apple IMC. В России продается столько компьютеров, что работать через одного дистрибутора уже неэффективно, объясняет пресс-секретарь «М.видео» Надежда Киселева. А председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий замечает: «Apple так работала во многих странах — рисковый этап она проходит с помощью партнеров, а потом открывает представительство».

По сведениям замдиректора по развитию торгующей ноутбуками сети Tenfold Group Геннадия Сочилина, представительство Apple в России займется исключительно маркетингом, а дистрибуцией по-прежнему будет заниматься Apple IMC. Укрепить маркетинг Apple стоит: сейчас некоторые покупатели ее компьютеров не имеют никакого представления об операционной системе Mac OS и хотят поставить на них Windows, замечает он.

Apple, производитель электронной техники

Основана в 1976 г., в 2007 г. переименована из Apple Computer в Apple. Выручка (II квартал 2007 г.) – $5,4 млрд. Чистая прибыль (II квартал 2007 г.) – $818 млн. Капитализация на 10 октября – $145,01 млрд.

Продажи плейеров растут

В прошлом году в мире было продано 182 млн мультимедийных цифровых плейеров — на 42% больше, чем годом ранее, подсчитал аналитический сайт Research and Markets. Он прогнозирует, что в 2011 г. в мире будет продано уже 275 млн этих устройств. Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами