Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АМДПР: прошлогодние цены на мебель останутся до середины февраля
Мебельные компании в январе и начале февраля продолжают удерживать цены 2024 года. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России (АМДПР), такая ситуация продлится до середины февраля, периода предпраздничных покупок.
FotoAndalucia/Shutterstock/Fotodom
В 2024 году стоимость мебели в России выросла всего на 5,8%, что оказалось ниже уровня инфляции, зафиксированного Росстатом на уровне 8,1%. Но в будущем, по словам аналитиков, рост цен продолжится, так как растут цены на сырье и фурнитуру. Например, цены на ДСП в конце года достигли рекордных показателей для внутреннего рынка: они выросли за год на 18%, а цены на фанеру — на 23%. Все это неизбежно отразится на цене новых коллекций.
После новогодних праздников покупательная активность традиционно снижается, и чтобы стимулировать спрос, компании проводят акции и распродажи. Январь и начало февраля считаются лучшим временем для выгодных покупок, так как мебельные магазины стремятся освободить шоурумы для новых коллекций, а складские площади — под новые поступления. По словам Александра Шестакова, генерального директора Первой мебельной фабрики и президента АМДПР, «период до 15 февраля традиционно остается временем скидок. Их размеры варьируются от 10 до 30%, а в некоторых случаях могут быть выше».
Чаще всего скидки распространяются на выставочные образцы мебели, которые использовались в шоурумах. Они практически не имеют следов износа, но стоят значительно дешевле. Акционные предложения также охватывают модели из прошлогодних коллекций, которые сняты с производства из-за выхода новых дизайнов или изменения ассортимента. Такие модели проверены временем, часто получают положительные отзывы от покупателей и нередко имеются в наличии на складе, что исключает длительное ожидание доставки. Кроме того, под акционные скидки попадает мебель с незначительными дефектами, которые не влияют на ее функциональность, но снижают рыночную стоимость.
Что касается номенклатуры, то под такие акции чаще всего попадают шкафы, системы хранения, кровати, матрасы и кухонные гарнитуры.
«Эти товары требуют значительных складских площадей, и мебельные компании заинтересованы в распродаже старых моделей. Например, кровати и матрасы, несмотря на стабильный спрос, заменяются обновленными версиями с улучшенными материалами и конструкцией. Кухонные гарнитуры часто распродаются в стилях, которые становятся менее популярными, чтобы освободить место под современные тренды, — заклил Александр Шестаков. — Весной покупатели чаще выбирают мебель в светлых и ярких тонах, что контрастирует с насыщенными и теплыми оттенками, характерными для зимнего сезона».
Мебель подорожает на 15% из-за роста пошлин на фурнитуру из КНР
Hyundai: жители РФ чаще всего обновляют мебель, технику и стиль одежды

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.