Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amazon воспользовался кризисом
Большинство онлайн-ритейлеров считают нынешнюю экономическую рецессию удачным периодом для того, чтобы отвоевать рыночную долю у конкурентов. Этого мнению придерживается руководство крупнейшего в мире интернет-ритейлера Amazon, который договорился о покупке онлайн-магазина Zappos.com, специализирующегося на продажах спортивной одежды и обуви. В России также наблюдается оживление в сфере интернет-торговли.
Как говорится в сообщении Amazon.com, сделка по приобретению Zappos будет закрыта до конца этого года, а ее сумма составит 847 млн долларов. Amazon заплатит 807 млн долларов за акции Zappos, обменяв для этого около 10 млн своих акций. Еще 40 млн наличными получат сотрудники Zappos.
По мнению экспертов, Amazon выбрал удачное время для сделки. Сейчас на рынке розничных продаж США наблюдается рост: их объемы, по данным Министерства торговли США, в июне выросли на 0,6%. И хотя в большинстве сегментов потребительского рынка объемы реализации по-прежнему падают, некоторые из них показывают рост. В том числе в интернет-торговле, где продажи выросли на те же 0,6%.
По итогам 2008 года оборот интернет-торговли США, по оценкам Forrester Research, достиг 204 млрд долларов, а к 2012 году этот рынок вырастет, если верить прогнозам, до 335 млрд долларов.
«Многие онлайн-ритейлеры считают нынешнюю экономическую рецессию удачным периодом для того, чтобы отвоевать рыночную долю у конкурентов, которые теряют свои позиции на рынке из-за кризиса», — ранее отмечала старший аналитик компании Forrester Research Сучарита Мульпуру.
Оживление в сфере интернет-торговли наблюдается и в России. Так, по данным исследования Google, проведенного совместно с Google Insights for Search, с марта по май 2009 года количество поисковых запросов по словосочетанию «создать интернет-магазин», заданных пользователями этой поисковой системы увеличилось вдвое.
Эксперты отмечают, что многие розничные сети с началом кризиса для того, чтобы не потерять объемов продаж, а то и увеличить их, решили открыть онлайновые магазины. Так, группа «Логос» (развивает сеть книжных магазинов «Букбастер») и «Союзкнига» запустили в июне собственные интернет-магазины. А книжное издательство «Эксмо» приобрело онлайновый-магазин электронных книг Litres.ru.
Всплеска в определенной мере отметить нельзя, но в январе-феврале было много желающих создавать онлайновые-магазины одежды, добавляет генеральный директор компании Qsoft (разрабатывает и поддерживает интернет-сайты и онлайн-магазины, —BFM.ru) Михаил Токовинин. Активно развивается рынок продаж туруслуг через Интернет. «Еще недавно существовало всего два десятка интернет-касс, продающих билеты, а сейчас их сотни», — говорит в интервью BFM.ru исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон Никольский.
По словам Михаила Токовинина, сильный всплеск запросов на создание интернет-магазинов наблюдался в первом квартале: «Тогда порядка 50% запросов на выполнение работ приходилось именно на них. Сейчас ситуация стабилизировалась и от общего числа запросов всего 20–30% — это интернет-магазины». В основном, отмечает Токовнин, создаются не B2C, а B2B-магазины: оптовые компании делают их для работы с дилерами.
Несколько иные тенденции наблюдает исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский: «Статистика за последний год показывает, что в целом стабильно на рынке существует 3–4 тысячи интернет-магазинов, при этом работающее ядро — 300–500 магазинов, из которых крупных, с оборотом более 100 млн рублей, всего порядка 50. Но текучесть на этом рынке очень высока — 60–80%, то есть из 4 тысяч магазинов 3 тысячи в год может закрыться и столько же открыться новых. Поэтому оценить, есть ли какой-то рост, проблематично».
По его словам, до 70-80% всех российских онлайновых магазинов принадлежат индивидуальным предпринимателям. Но сейчас наиболее успешны несколько десятков магазинов, которые принадлежат розничным сетям и интегрированы в них как отдельное подразделение. «Если в целом розничные продажи падают на 25%, то их онлайновые подразделения определяют динамику продаж ритейлеров», — отмечает он.
По различным оценкам, объем российского рынка розничной интернет-торговли составил по итогам 2008 года 2,8–4,5 млрд долларов. При этом до кризиса темпы роста держались на уровне 60–70%. В этом году он может снизиться до 35–40%. Иные оценки приводит НАУЭТ: оборот электронной торговли в России за прошлый год составил 128,31 млрд рублей, из которых 110 млрд пришлись на продажи через Интернет (ритейл, B2C).
Тем не менее, направление интернет-торговли будет активно развиваться, уверены эксперты: в условиях кризиса потребители становятся очень чувствительными к цене, а интернет-магазины могут предложить более выгодные условия.
При таком росте желание организовать собственный магазин в Сети неудивительно, тем более, что это намного проще, а главное — дешевле, чем начинать торговлю оффлайн. По оценкам Токовнина, стоимость создания интернет-магазина составляет от 50 тысяч до 5 млн рублей, в зависимости от того, что это за магазин и какие задачи перед собой ставит продавец. В целом, средняя цена по Москве составляет около 300 тысяч рублей. BFM.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?