Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amazon уличили в использовании закрытых данных продавцов для создания конкурентной продукции
Amazon/ Eric Broder Van Dyke/ Shutterstock
Газета провела собственное расследование, опросив более 20 бывших работников Amazon, в ходе которого выяснила, что сотрудники онлайн-ритейлера имеет доступ к закрытой документации о товарах сторонних продавцов на своей площадке. Эту информацию крупнейший в мире интернет-магазин использует для того, чтобы развивать конкурирующие продукты под собственной торговой маркой Amazon.
Сотрудники подразделений, которые занимаются разработкой товаров под СТМ Amazon, получали в свое распоряжение закрытую документацию, в том числе технические характеристики и отчетность о продажах по наиболее популярным товарам независимых продавцов.
На примере чужих популярных товаров в компании создавали собственные аналоги и выстраивали тактику их реализации. Таким образом, независимые продавцы, пользуясь услугами ритейлера, фактически рисковали получить в его лице прямого конкурента. Эта практика противоречит заявленной компанией политике, но в Amazon она распространена.
В ответ на запрос издания руководство Amazon заявило, что в компании началось внутреннее разбирательство на предмет предполагаемого использования сотрудниками закрытой документации при разработке товаров.
На данный момент Amazon выпускает и продает под 45 марками порядка 230 тыс. товаров собственного производства, которые составляют ежегодно около 1% от всех продаж. При этом руководство ритейлера ставило перед сотрудниками задачу увеличить эту долю до 10% к 2022 г.
Ранее сообщалось, что Джефф Безос вернулся к ежедневному управлению Amazon.
Amazon переделал сайт, чтобы сократить число покупок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?