Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amazon учит «дочку» говорить по-русски
Как стало известно РБК daily, американский онлайн-магазин одежды Shopbop (принадлежит компании Amazon) решил русифицировать свой сайт. «Мы заметили интерес российских потребителей и решили увеличить свою аудиторию за счет локального сайта», – пояснила директор по стимулированию сбыта Shopbop Дарси Пеник. Ее решение совпало с общемировой тенденцией: иностранные ритейлеры активно русифицируются и уже составляют серьезную конкуренцию местным интернет-магазинам.
Русскоязычный сайт Shopbop запустился в прошлый четверг. «Мы увидели, что в России быстро растет рынок интернет-торговли, кроме того, у вас одна из крупнейших в Европе онлайн-аудиторий», – поделилась с РБК daily Дарси Пеник. Она добавила, что в России высокими темпами растет доступ к Интернету и увеличивается приверженность моде.
«Россия для нас – важный рынок, специальная команда будет заниматься органическим развитием компании в стране», – добавила г-жа Пеник. Она рассчитывает, что, предложив потребителям совершать покупки на родном языке, магазин укрепит позиции и привлечет новых клиентов. В то же время количество заказов из России г-жа Пеник не раскрыла.
Управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная считает, что по опыту Asos и Net-a-Porter русификация сайта принесет Shopbop 20–30% новых клиентов. «По нашим данным, для 44% покупателей онлайн-барьером покупки в зарубежных магазинах является даже не опасение сложной логистики, но именно непонимание состава и описания товара», – пояснила эксперт.
В последнее время русификация зарубежных онлайн-магазинов или хотя бы подготовка русскоязычной рассылки становится все популярнее, так как наш рынок – один из наиболее динамично растущих. В 2011 году свой сайт на русском языке запустил крупнейший интернет-аукцион eBay, а летом 2012-го он открыл в России свое представительство.
Shopbop, по словам г-жи Пеник, открывать здесь офис пока не планирует, однако ищет в России партнеров для улучшения сервиса.
В мае свою русскоязычную версию сайта сделал крупнейший британский онлайн-ритейлер Asos, который в партнерстве с российской компанией СПСР с весны доставляет посылки экспресс-методом. Для Asos Россия стала пятым по выручке рынком после Штатов, Австралии, Франции и Германии, говорилось в презентации для инвесторов за первое полугодие 2012/13 финансового года. Недавно также стало известно, что и Amazon собирается русифицироваться.
Между тем постоянная покупательница Shopbop директор по digital-маркетингу сайтов Passion.ru и WMJ.ru Дарья Абакумова к переводу сайта на русский язык отнеслась прохладно. По привычке она намерена продолжить совершать покупки на англоязычной версии сайта, как и в случае с eBay.
Пресс-секретарь компании YouDo Ольга Федина заказывает одежду, обувь и аксессуары из иностранных интернет-магазинов, в основном европейских, пару раз в месяц. У нее даже есть своя стратегия: разбивать заказы, чтобы в одной посылке не шли сразу несколько вещей. «Если что-то потеряется, будет не так обидно», – пояснила она.
Молодая мать Ольга Стригина покупает в Интернете все, начиная от белья и вещей для ребенка и заканчивая сноубордическим снаряжением. Свой выбор она объяснила тем, что даже с учетом оплаты доставки из Штатов стоимость вещей получается ниже минимум в два раза.
Основные причины, побуждающие совершать покупки в Интернете, у опрошенных РБК daily покупательниц следующие: большой ассортимент, удобство поиска и выбора, возможность отправить ссылку с понравившейся вещью друзьям и обсудить будущую покупку, что уберегает от импульсивных трат.
По оценке аналитического агентства DataInsight, в прошлом году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах 1,5 млрд долл. на товары для личных нужд, что в полтора раза больше, чем в 2011-м.
Однако опрос, проведенный в этом году Esper Group среди более 2 тыс. человек, показал, что 39% респондентов выберут российский онлайн-магазин и только 27% – зарубежный. При этом среди и тех и других 60% опрошенных считают покупки через Интернет более выгодными, чем аналогичные приобретения в обычной рознице, и лишь 17% имеют противоположную точку зрения.
Средняя сумма, которую потребители тратят на покупку одежды, обуви и аксессуаров онлайн, увеличивается с возрастом. При этом сумма от 1 тыс. до 3 тыс. руб. является самой распространенной.
Что покупают в онлайне
Наименование |
Доля, % |
Футболки |
60 |
Обувь |
40 |
Платья |
38 |
Рубашки, блузки |
37 |
Верхняя одежда |
28 |
Нижнее белье и купальники |
26 |
Юбки |
18 |
Бижутерия, украшения |
18 |
Вязаный трикотаж |
17 |
Чулочно-носочные изделия |
17 |
Шорты |
15 |
Деловые костюмы |
7 |
Источник: Esper Group
Сколько тратят на покупки в Интернете
Сумма |
Доля, % |
Не более 1000 руб. |
9 |
От 1000 до 3000 руб. |
45 |
От 3000 до 5000 руб. |
27 |
От 5000 до 10000 руб. |
10 |
Более 10000 руб. |
1 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
Источник: Esper Group
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?