Декоративное изображение
2 478

Поделиться

Amazon учит «дочку» говорить по-русски

Как стало известно РБК daily, американский онлайн-магазин одежды Shopbop (принадлежит компании Amazon) решил русифицировать свой сайт. «Мы заметили интерес российских потребителей и решили увеличить свою аудиторию за счет локального сайта», – пояснила директор по стимулированию сбыта Shopbop Дарси Пеник. Ее решение совпало с общемировой тенденцией: иностранные ритейлеры активно русифицируются и уже составляют серьезную конкуренцию местным интернет-магазинам.

Русскоязычный сайт Shopbop запустился в прошлый четверг. «Мы увидели, что в России быстро растет рынок интернет-торговли, кроме того, у вас одна из крупнейших в Европе онлайн-аудиторий», – поделилась с РБК daily Дарси Пеник. Она добавила, что в России высокими темпами растет доступ к Интернету и увеличивается приверженность моде.

«Россия для нас – важный рынок, специальная команда будет заниматься органическим развитием компании в стране», – добавила г-жа Пеник. Она рассчитывает, что, предложив потребителям совершать покупки на родном языке, магазин укрепит позиции и привлечет новых клиентов. В то же время количество заказов из России г-жа Пеник не раскрыла.

Управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная считает, что по опыту Asos и Net-a-Porter русификация сайта принесет Shopbop 20–30% новых клиентов. «По нашим данным, для 44% покупателей онлайн-барьером покупки в зарубежных магазинах является даже не опасение сложной логистики, но именно непонимание состава и описания товара», – пояснила эксперт.

В последнее время русификация зарубежных онлайн-магазинов или хотя бы подготовка русскоязычной рассылки становится все популярнее, так как наш рынок – один из наиболее динамично растущих. В 2011 году свой сайт на русском языке запустил крупнейший интернет-аукцион eBay, а летом 2012-го он открыл в России свое представительство.

Shopbop, по словам г-жи Пеник, открывать здесь офис пока не планирует, однако ищет в России партнеров для улучшения сервиса.

В мае свою русскоязычную версию сайта сделал крупнейший британский онлайн-ритейлер Asos, который в партнерстве с российской компанией СПСР с весны доставляет посылки экспресс-методом. Для Asos Россия стала пятым по выручке рынком после Штатов, Австралии, Франции и Германии, говорилось в презентации для инвесторов за первое полугодие 2012/13 финансового года. Недавно также стало известно, что и Amazon собирается русифицироваться.

Между тем постоянная покупательница Shopbop директор по digital-маркетингу сайтов Passion.ru и WMJ.ru Дарья Абакумова к переводу сайта на русский язык отнеслась прохладно. По привычке она намерена продолжить совершать покупки на англоязычной версии сайта, как и в случае с eBay.

Пресс-секретарь компании YouDo Ольга Федина заказывает одежду, обувь и аксессуары из иностранных интернет-магазинов, в основном европейских, пару раз в месяц. У нее даже есть своя стратегия: разбивать заказы, чтобы в одной посылке не шли сразу несколько вещей. «Если что-то потеряется, будет не так обидно», – пояснила она.

Молодая мать Ольга Стригина покупает в Интернете все, начиная от белья и вещей для ребенка и заканчивая сноубордическим снаряжением. Свой выбор она объяснила тем, что даже с учетом оплаты доставки из Штатов стоимость вещей получается ниже минимум в два раза.

Основные причины, побуждающие совершать покупки в Интернете, у опрошенных РБК daily покупательниц следующие: большой ассортимент, удобство поиска и выбора, возможность отправить ссылку с понравившейся вещью друзьям и обсудить будущую покупку, что уберегает от импульсивных трат.

По оценке аналитического агентства DataInsight, в прошлом году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах 1,5 млрд долл. на товары для личных нужд, что в полтора раза больше, чем в 2011-м.

Однако опрос, проведенный в этом году Esper Group среди более 2 тыс. человек, показал, что 39% респондентов выберут российский онлайн-магазин и только 27% – зарубежный. При этом среди и тех и других 60% опрошенных считают покупки через Интернет более выгодными, чем аналогичные приобретения в обычной рознице, и лишь 17% имеют противоположную точку зрения.

Средняя сумма, которую потребители тратят на покупку одежды, обуви и аксессуаров онлайн, увеличивается с возрастом. При этом сумма от 1 тыс. до 3 тыс. руб. является самой распространенной.

Что покупают в онлайне

Наименование

Доля, %

Футболки

60

Обувь

40

Платья

38

Рубашки, блузки

37

Верхняя одежда

28

Нижнее белье и купальники

26

Юбки

18

Бижутерия, украшения

18

Вязаный трикотаж

17

Чулочно-носочные изделия

17

Шорты

15

Деловые костюмы

7

Источник: Esper Group

Сколько тратят на покупки в Интернете

Сумма

Доля, %

Не более 1000 руб.

9

От 1000 до 3000 руб.

45

От 3000 до 5000 руб.

27

От 5000 до 10000 руб.

10

Более 10000 руб.

1

Затрудняюсь ответить

8

Источник: Esper Group

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами