Декоративное изображение
2 696

Поделиться

Amazon подвела рентабельность, акции интернет-магазина упали на 12%

Продажи интернет-магазина Amazon.com в четвертом квартале 2007 года — также, как и прогнозы на дальнейшие периоды — превысили ожидания аналитиков. Однако котировки компании после объявления результатов упали — показатели рентабельности разочаровали рынок.

Amazon.com сообщил о росте прибыли на акцию в четвертом квартале 2007 года более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 48 центов. Продажи интернет-магазина увеличились на 42%, до 5,67 млрд долл. Аналитики, опрошенные Thomson Financial, ожидали прибыль на акцию как раз в размере 48 центов, а продажи — на уровне 5,37 млрд долл. Компания рассказала, что в общем объеме продаж 200 млн долл. получены вследствие изменения курса валют. Рентабельность по чистой прибыли упала с 21,3 до 20,6%, операционная рентабельность составила 5,8 против 6% за аналогичный период прошлого года. В то же время аналитики, например, Марк Махэйни из Citigroup, ожидали показателя на уровне 6,5%. После объявления результатов акции компании упали на 12%.

В текущем квартале Amazon ожидает продаж в размере 3,95—4,15 млрд долл, в то время как аналитики прогнозируют 3,92 млрд долл. По итогам года компания прогнозирует выручку в размере 18,75—19,75 млрд долл., аналитики сходятся на цифре 18,2 млрд. «Amazon значительно превысила свои финансовые показатели прошлого года», — заявил Дэвид Гаррити, аналитик Dinosaur Securities. Аналитик Standard & Poor’s Майкл Суэрс заметил, что продажи интернет-магазина оказались лучше, чем у крупных розничных сетей. «Amazon феноменально, поразительно хорошо работающая компания, — не поскупился он на похвалы. — Их продажи остаются высокими. Они выигрывают за счет конкуренто­способной ценовой политики».

В 2007 году прибыль Amazon выросла на 149% и составила 1,12 долл. на акцию, выручка увеличилась на 39% и составила 14,8 млрд долл. «Этот квартал показал ускоренный рост продаж и рекордную операционную прибыль», — приводятся слова гендиректора компании Джеффа Безоса. «По нашему мнению, причина этих финансовых результатов только одна: постоянное повышение удовлетворенности покупателей», — считает он.

Последний квартал стал пятым для Amazon, в котором она показала ежегодный рост продаж не меньше 30%, и четвертым — когда прибыль на акцию выросла не меньше, чем вдвое. По данным MegaView Online Retail, количество приобретений в Amazon за год — с декабря 2006-го по декабрь 2007 года — выросло на 23% и составило 16,1 млн покупок. По данным Nielsen Online, трафик сайта Amazon.com в четвертом квартале 2007 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 59 млн уникальных посетителей.

Г-н Махэйни в числе аналитиков, ожидающих от Amazon более высокой операционной рентабельности, чем сама компания. По его оценкам, в текущем году этот показатель составит 6,7%. В своем отчете, опубликованном после объявления результатов Amazon, он назвал показатели по продажам «выдающимися», а вот тенденцию изменения рентабельности — «неясной». По его словам, руководство Amazon по итогам текущего года ожидает операционной рентабельности в размере 5,5—6,25%.

Аналитикам многое нравится в деятельности компании. Г-н Гаррити оптимистично оценивает экспансию Amazon в медийный бизнес — продажи музыки и видео. В сентябре Amazon запустила долгожданный онлайн-магазин цифровой музыки, Amazon MP3, который продает музыку без защиты от копирования. В текущем квартале интернет-магазин занес в свой каталог музыку Warner Music Group. В ноябре компания выпустила на рынок Amazon Kindle, устройство для чтения электронных книг.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами