Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amazon откроет секонд-хэнд
Amazon собирается создать официальный рынок того, что называется «подержанные электронные объекты»
Революционная – потенциально – новость. Amazon собирается создать официальный рынок того, что называется «подержанные электронные объекты» – книги, аудиокниги, музыка и фильмы – так же, как сейчас продаются бумажные книжки, CD и DVD.
То есть покупаете вы книжку для Kindle – а затем можете продать ее кому-то еще.
При этом соль в том, что вы не можете купить один раз, условно, «50 оттенков серого» – и затем продавать «подержанную» копию бесконечное количество раз, подрывая бизнес издательства и книготорговых компаний: продажа означает исчезновение вашей копии из вашей электронной библиотеки – из компьютера, ридера, телефона (если только вы не умудрились скопировать ее – что возможно, конечно). Но теоретически во всяком случае вы отказываетесь от прав на ранее приобретенный цифровой контент. Существует некое предельное количество загрузок и движений файла – и когда оно достигнуто, «продавать» контент становится невозможно.
Идея, оказывается, давно витала в воздухе. Ранее компания Lexlink уже пыталась разработать соответствующее приложение – но дело заглохло из-за того, что они не смогли договориться о правах с издателями. Тогда, правда, предполагалось, что «использованные» книги можно продавать не за деньги, а в обмен на возможность загружать новые книги.
И вот теперь Amazon все-таки получает патент на создание «электронного рынка для подержанных электронных объектов».
Про цены и сроки запуска проекта не сообщается – однако если Amazon не отыграет свой ход (такое тоже возможно), то все это должно сказаться и на легальных конкурентах – Nook и iTunes (которые, несомненно, проиграют, если не заведут у себя чего-то подобного), и на пиратском рынке (который тоже, по идее, должен съежиться – из-за возможности покупать-продавать книги дешево и легально).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.