Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amazon обвинили в сговоре с книжными издательствами
На онлайн-площадке Amazon на 20% выросла средняя цена электронных книг в рамках пандемии коронавируса, пишут «Ведомости».
Jeramey Lende / shutterstock
Юридическая компания Hagens Berman подала коллективный иск от имени американских потребителей к Amazon, обвинив компанию в сговоре с крупнейшими книжными издательствами в США для удержания высоких цен на электронные книги. Соучастниками сговора Hagens Berman называет издательства так называемой «большой пятерки» — Penguin Random House, Hachette, HarperCollins, Macmillan и Simon & Schuster, на долю которых приходится 80% книг, продаваемых в США. Кроме того, Amazon берет с книжных издательств высокую комиссию и навязывает им рекламные услуги.
В 2018 г. доля Amazon в продажах электронных книг на английском языке в англоязычных странах доходила до 89%. В 2020 г. объем мирового рынка электронных книг, по данным PR Newswire, оценивался в $16,1 млрд, а к 2026 г. он может достигнуть $38,6 млрд. В США сектор электронных книг оценивается в $6 млрд, и в сентябре 2020 г., согласно анализу исследовательской фирмы Codex Group, 76% книг было продано на Amazon. Оставшуюся долю делят между собой его конкуренты — Apple, Google и компания Barnes & Noble, занимающаяся продажей печатных и электронных книг, а также устройств для их чтения под брендом Nook.
Напомним, что против Amazon уже ведется несколько антимонопольных расследований в США и Европе. В октябре 2020 г. подкомитет по антимонопольному законодательству палаты представителей США после 16 месяцев расследования деятельности Amazon, Apple, Google и Facebook признал, что перечисленные компании злоупотребляют своим доминированием на рынке. В ноябре 2020 г. Еврокомиссия по этой же причине начала расследование в отношении Amazon.
Ранее сообщалось о том, что Amazon запустил доставку лекарств по рецепту.
Кроме того, правительство Франции просит сдержать экспансию Amazon.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?