Декоративное изображение
4 908

Поделиться

Amazon не несет ответственность за продажу контрафактных товаров на площадке

Интернет-гигант Amazon не может нести ответственность за реализацию контрафактной продукции через его площадку, пишет Retail Detail со ссылкой на постановление суда Европейского союза. Такое решение было принято в рамках дела от косметического бренда Coty.

Frank Gaertner / shutterstock

Frank Gaertner / shutterstock

Суд подчеркнул, что Amazon не в состоянии нести ответственность за полученные покупателями контрафактные товары, поскольку у сервиса нет возможности нести ответственность за каждого недобросовестного продавца, реализующего на онлайн-площадке незаконный товар. Это судебное решение стало крупной победой для Amazon и не менее крупным поражением для многих брендов класса люкс, поскольку именно они чаще всего подают в суд на компанию и осуждают продажу огромного количества контрафактных товаров, которые можно приобрести у онлайн-ритейлера.

В частности, дело от американской компании Coty было возбуждено после того, как немецкий филиал компании пожаловался, что Amazon нарушает закон о торговых знаках, предоставляя незаконопослушным продавцам возможность хранить в дистрибьюторском центре компании свою продукцию (конкретно в этом случае камнем преткновения стали флаконы духов Davidoff). По словам Coty, товары были доставлены на склад личной службой Amazon, что автоматически сделало ритейлера в равной степени ответственным за продажу контрафакта, как и производителя. Тем не менее, Европейский суд не согласился с истцом.

Со своей стороны, Amazon поддержал решение суда, но при этом подчеркнул, что компания продолжает вкладывает значительные финансовые средства в борьбу с недобросовестными продавцами. Более того, в будущем онлайн-гигант надеется искоренить поддельные товары со своей платформы. Тем не менее, сложившаяся ситуация показывает, что люксовые бренды по-прежнему не могут в полной мере контролировать онлайн-продажи своей продукции и бороться с поддельными товарами. Для люкс-сегмента такая ситуация является большой проблемой, поскольку контрафакт существенно подрывает имидж и эксклюзивность брендов.

Ранее сообщалось о том, что глава Amazon остался последним в мире бизнесменом с состоянием выше $100 млрд.

Кроме того, Amazon наймет 100 тысяч человек в службу доставки.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами