Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 199

Поделиться

Amazon грозит штраф в $23 млрд

Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon. Власти ЕС не нравится, что интернет-гигант и сам продает товары, и предоставляет площадку другим, собирая данные о них. Компания может получить штраф на $23 млрд, сообщает Forbes.

Еврокомиссия считает, что Amazon выполняет двойную роль: он продает продукты на сайте как ритейлер и одновременно является маркетплейсом, на котором свои товары реализуют другие компании. При этом Amazon постоянно собирает данные об активности независимых продавцов на своей платформе. 

Первые результаты их расследования показали, что американская компания использует эту информацию в своих интересах, что может сказаться на конкуренции. Среди данных, доступ к которым получает Amazon, — информация о продавцах, их продуктах и операциях, которые они проводят через платформу компании.

В ходе расследования комиссия намерена установить, есть ли в действиях Amazon признаки нарушения европейских правил конкуренции. Штраф может достигнуть до 10% от глобальной выручки компании за год. Согласно отчетности Amazon, в 2018 году чистая выручка компании составила почти $232,9 млрд. Таким образом, при худшем сценарии Amazon может грозить штраф примерно в $23 млрд.

Чиновники также проверят и то, как интернет-гигант выбирает продукты для специального раздела Buy Box, откуда покупатели могут сразу добавить товар в корзину. Для продавцов попадание в этот раздел означает более высокие шансы получить заказ. Сколько продлится расследование — неизвестно, четких границ европейские законы не устанавливают.

В Amazon заявили, что намерены сотрудничать с властями, а также «стараться поддерживать предприятия любых масштабов и помогать им расти».

Ранее стало известно, что Amazon потратит $700 млн на переобучение персонала.

Кроме того, Amazon закрыл свой сервис по доставке еды.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами