Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Алтайская торговая сеть отбила слоган у Wal-Mart
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам встала на сторону алтайской фирмы «Мария-Ра» в споре с Wal-Mart.
Крупнейший ритейлер в США Wal-Mart пытался оспорить правомерность использования в сибирской сети магазинов слогана «Плати меньше. Живи лучше». Это знак фирма «Мария-Ра» зарегистрировала в 2010 году. Однако, по мнению представителей Wal-Mart, данный товарный знак является прямым переводом их слогана «Save money. Live better». Поэтому он потребовал отменить госрегистрацию товарного знака российской фирмы.
Однако Роспатент посчитал, что алтайская компания имеет право на такой товарный знак. «Слова »плати« и »save« (беречь, экономить, сохранять) не являются синонимами, поскольку слово »платить« имеет коннотацию »отдавать", – отмечается в заключении Роспатента, отказавшего Wal-Mart в удовлетворении претензий.
Сеть сибирских супермаркетов «Мария-Ра» занимает 12-е место среди продуктовых сетей России. Годовой оборот – 25 млрд рублей. В то же время сеть американских супермаркетов Wal-Mart занимает 1-е место в списке крупнейших компаний США. Годовая прибыль – 421,8 млрд долларов.
В России иностранным торговым компаниям пока не удается потеснить отечественные сети, отмечают эксперты. По итогам 2010 года доля национальной розницы составила 77,5%, подсчитали в агентстве INFOLine. Во всем мире наблюдается диаметрально противоположная картина: в любой стране пятерка мультинациональных игроков держит до 80% рынка. В России иностранцы смогли захватить лишь сегмент товаров для ремонта и строительства, где за 2010 год доля зарубежных ритейлеров увеличилась до 72,6%.
За 2010 год российские сети только упрочили свои позиции: их доля в общей выручке первой сотни игроков ритейла выросла на 0,1% и составила 77,5%. К таким выводам пришли аналитики INFOLine, составив рейтинг топ-100 торговых сетей.
Международный ритейл не смог увеличить свои позиции. В частности на это повлияло такое событие, как уход французской Carrefour с российского рынка, отмечается в исследовании.
В декабре прошлого года американский розничный гигант Wal-Мart объявил о закрытии своего представительства в Москве.
«Учитывая, что мы приняли решение о выходе на рынок через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, с точки зрения бизнеса нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса», – объяснил президент международного подразделения Wal-Mart Даг Макмиллон.
www.newsru.com
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?