Декоративное изображение
1 834

Поделиться

Алтай: Долгосрочные перспективы развития

В Алтайском крае утверждена программа развития торговой деятельности на 2012-2016 годы

19 января, официальный сайт администрации Алтайского края сообщил о том, что глава региона Александр Карлин подписал постановление «Об утверждении краевой программы «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае» на 2012-2016 годы». Она подготовлена с учетом положений Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года. Разработчиком документа является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

В программе определен комплекс организационных мероприятий, направленных на формирование и развитие эффективной товаропроводящей системы на территории края. Предусмотрено развитие современной торговой инфраструктуры, повышение уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности. Продолжится совершенствование рыночных форм торговли, а также стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы.

Необходимо отметить положительную динамику развития торговой сферы в крае. Рост оборота розничной торговли за январь-ноябрь 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 11,3%. Это один из самых высоких показателей в Сибирском федеральном округе. В разрезе форматов торговли отмечалось более активное развитие продаж в стационарной торговле.

Целесообразность разработки региональной отраслевой программы обусловлена необходимостью комплексного решения существующей диспропорции в развитии и территориальном размещении торговой инфраструктуры. Актуальной проблемой остается перевод рыночной торговли на стационарные площади. Программный метод позволит обеспечить консолидацию работы органов государственной власти, местного самоуправления и представителей бизнеса по поддержанию высоких темпов развития торговой сферы, увеличению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест.

Так, за время реализации программы ожидается увеличение оборота розничной торговли до 450 млрд. рублей, оборота оптовой торговли до 451,8 млрд. рублей, численность занятых в торговле составит 197,7 тыс. человек. Обеспеченность населения торговыми площадями к 2016 году должна вырасти до 674 кв. м на 1000 жителей края при обороте розничной торговли на душу населения в 187,2 тыс. рублей. Количество стационарных торговых объектов составит 14,6 тыс. единиц в целом по краю, в том числе в муниципальных районах – 9,4 тыс. единиц. При этом доля площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей должна возрасти до 47%.

До принятия программы ее проект предварительно обсуждался и был одобрен членами Алтайской краевой торговой ассоциации, а также участниками рабочей группы по вопросам развития торговой деятельности в крае.

Розничная торговая сеть Алтайского края включает более 13 тысяч стационарных объектов торговой площадью порядка 1 млн. 400 тыс. кв. м, свыше 6 тыс. нестационарных объектов торговли, 41 розничный рынок и 46 постоянно действующих ярмарок. Из общего объема торговых площадей на долю сельских территорий приходится 36%, на городские округа – 64%.

На территории края действует 380 хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия.

Прирост стационарной розничной инфраструктуры за 2011 год составил 300 объектов общей площадью более 60 тыс. кв. м.

В 2011 году в крае открылись крупные торговые объекты: в Барнауле – торгово-развлекательный центр «Весна» (15 тыс. кв. м), мелкооптовый торговый центр «Метро Кэш энд Керри» (12 тыс. кв. м), торговый центр «Техно-Маркет» (4,7 тыс. кв. м), салон «Громада» (2,8 тыс. кв. м), в Новоалтайске – универмаг ЦУМ (3,2 тыс. кв. м), в Рубцовске – торговый центр «Перекресток» (1,6 тыс. кв. м), в Бийске – супермаркет «Практика» (1,6 тыс. кв. м).

На розничном рынке края активно развиваются сетевые формы торговли. Объекты сетевой торговли размещаются во всех городах и в большинстве районов края. При этом малые (локальные) розничные торговые сети, действующие на территории городов и районов Алтайского края, созданы в формате малых и средних предприятий.

Наибольшее распространение в крае получили торговые объекты трех крупных краевых розничных сетей («Мария – Ра», «Аникс», «Новэкс»), работающих в межрегиональном формате. За 2011 год ими введено в эксплуатацию 59 объектов на территории края и 83 в соседних сибирских регионах.

ИА «Амител»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами