Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Алтан" и "Экоофис" решили создать конкурента "Макфе"
Барнаульский производитель макарон "Алтан" не оставил идею создать совместное предприятие с Первой макаронной компанией (ПМК). Его партнером может стать новый владелец ПМК - компания "Экоофис", купившая этот актив у группы "Агрос". Стороны хотят создать холдинг, который консолидирует более 20% макаронного рынка. Время для консолидации выбрано правильно: трехкратный рост цен на зерно в этом году заставляет мелких производителей выходить из бизнеса.Гендиректор холдинга "Алтан" Валерий Покорняк вчера сообщил, что после того, как "Агрос" продала макаронные активы группе компаний "Экоофис", "продолжились переговоры об объединении с новым владельцем". По его словам, в феврале-марте 2008 года "переговоры должны завершиться конкретным решением". "Алтан" рассматривает все варианты сотрудничества, отметил господин Покорняк: "Мы готовы и блокпакет, и контрольный отдать". Входящая в холдинг "Интеррос" группа "Агрос" вышла из макаронного бизнеса: она продала ЗАО "Первая макаронная компания" за $55 млн девелоперской компании "Экоофис", которую контролирует депутат Мосгордумы продюсер и бас-гитарист группы "Пилигрим" Андрей Ковалев (см. Ъ от 23 августа).Гендиректор "Экоофиса" Татьяна Ковалева вчера подтвердила Ъ факт переговоров с "Алтаном". По ее словам, обе компании заинтересованы в создании "игрока, равного по масштабам лидеру отрасли - челябинской 'Макфе' (доля на рынке фасованных макаронных изделий в 2006 году 23%.- Ъ)": "Рынок слабо консолидирован, должна появиться равная 'Макфе' компания, которая будет расти, вытесняя мелких конкурентов". Стороны пока не пришли к единому мнению о юридической форме объединения, но, скорее всего, "речь пойдет о создании СП", утверждает госпожа Ковалева.ЗАО "Первая макаронная компания" создано группой "Агрос" в конце 2005 года для управления макаронным бизнесом группы. Доля компании в 23 городах-миллионниках в 2006 году составила 17% рынка фасованных макаронных изделий, который оценивается в $420 млн. По собственным данным, компания "Алтан" производит 21,2 тыс. тонн макаронных изделий в год (доля рынка 4,5%), оборот в 2006 году - $11,3 млн.Госпожа Ковалева утверждает, что партнеры планируют строить вертикально интегрированный холдинг, в который помимо макаронных активов войдут несколько элеваторов и мукомольных предприятий. Так, сейчас рассматривается вариант покупки элеваторных и мукомольных мощностей в Оренбургской области. "Есть намерение приобрести двух-трех локальных игроков уровня компании 'Байсад' (доля на российском рынке 3,3%.- Ъ)",- говорит она. Мощности московской фабрики "Экстра-М" (входит в ПМК) планируется вывести за город.Время для консолидации рынка макарон выбрано подходящее, признают эксперты. "Сейчас цены на зерно с начала года выросли втрое (сегодня 8-9 тыс. руб. за тонну.- Ъ), что выбило с рынка мелкие компании, поскольку рост цен на зерно - тенденция долгосрочная,- говорит гендиректор 'Инфолинка' Андрей Гуров.- Кроме того, последние два года макаронный рынок стагнирует, годовой рост в объемном выражении составляет 2,5-5%. Думаю, к лету региональные макаронные фабрики можно будет скупить практически за бесценок". По его оценке, сейчас фабрику с годовым объемом производства 4-6 млн тонн можно приобрести за $5-8 млн. "К лету цена на такие активы может снизиться в полтора-два раза - их будут предлагать по цене недвижимости",- считает он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?