Декоративное изображение
2 195

Поделиться

АЛРОСА раздает алмазы в розницу

по контракту с крупнейшим американским ритейлером

АЛРОСА продолжает наращивать клиентскую базу за счет международных ритейлеров. Как стало известно “Ъ”, алмазная компания близка к подписанию трехлетнего контракта с Signet Jewellers Ltd, крупнейшей по объему продаж розничной сетью ювелирных изделий для среднего класса в Великобритании и США. Лондонская дочерняя структура Signet сможет ежегодно приобретать в России алмазов примерно на $80 млн. Это менее 2% от общего объема продаж АЛРОСА в денежном выражении, но для компании стратегически важно закрепиться на крупнейшем в мире ювелирном рынке.

О том, что АЛРОСА готовится к подписанию контракта с Signet Jewellers, “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. «Речь идет о долгосрочном торговом контракте. Для укрепления клиентской базы АЛРОСА делает ставку на мировые бренды уровня Tiffany & Co. и крупных ритейлеров»,— отметил собеседник “Ъ”. По его данным, объем ежегодных поставок сырья АЛРОСА в адрес Signet Jewellers в стоимостном выражении может составить порядка $80 млн. Примерно такой же объем алмазов закупает другой постоянный клиент АЛРОСА — Chow Tai Fook Jewellery Group, развивающая крупнейший в Китае, Гонконге и Макао ювелирный бренд. Трехлетний контракт с ней АЛРОСА подписала год назад. По данным источников “Ъ”, контракт с Signet Jewellers может быть заключен в течение месяца. В АЛРОСА вчера от комментариев отказались. В Signet Jewellers на запрос “Ъ” не ответили.

Источник “Ъ”, близкий к АЛРОСА, пояснил, что сейчас идет активное перезаключение долгосрочных контрактов: в 2013 году завершается срок действия почти половины трехлетних соглашений с постоянными клиентами (сейчас в программу ALROSA-Alliance входят 34 компании). Ключевыми критериями отбора партнеров являются их финансовая устойчивость, готовность работать с АЛРОСА, в том числе на «плохом рынке», и наличие собственных маркетинговых возможностей. «В основном ставка делается на компании, обладающие узнаваемыми на рынке брендами»,— отметил собеседник “Ъ”.

Созданная в 1949 году Signet Jewellers (до 1993 года Ratner Group) — крупнейшая по объему продаж ритейловая сеть ювелирных изделий в США и Великобритании. Владеет 1,44 тыс. магазинов в 50 штатах и 511 магазинами на Британских островах. Акции обращаются на NYSE и LSE, крупнейшие акционеры — Blackrock (5,59%), Investec Asset Management (5,45%), Vanguard Group (5,06%). Капитализация — $5,7 млрд, объем продаж за 2012 год — $3,7 млрд.

Контракт с АЛРОСА подпишет лондонская Signet Direct Diamond Sourcing Ltd (SDDS), ограночное подразделение Signet Jewellers. До сих пор SDDS (у нее есть собственная гранильная фабрика в Ботсване) приобретала алмазное сырье у Rio Tinto Diamonds и Dominion Diamond Corp. (бывший алмазный актив BHP), а также в рамках стратегического партнерства с De Beers. SDDS хочет купить еще одну гранильную фабрику в Ботсване, после чего сможет перерабатывать сырье на $110 млн в год.

На США приходится 82% объема продаж и 93% операционной прибыли Signet Jewellers. На американском рынке группа представлена брендами Kay (49% объема продаж) и Jared (25%), ориентированными на средний класс. Еще 7% продаж приходится на региональные бренды, крупнейший из которых Ultra Stores (сеть аутлетов), а также онлайн-магазины. Ключевые бренды в Великобритании — H. Samuel (лидер на массовом рынке, 10% объема продаж группы), Ernest Jones и Leslie Davis, специализирующиеся на продаже ювелирных изделий и часов с бриллиантами в среднем ценовом сегменте (8% объема продаж Signet Jewellers).

АЛРОСА стремится закрепиться на рынке США, крупнейшем в мире по продажам ювелирных изделий с бриллиантами (около 40% мировых продаж), считает эксперт отраслевого агентства Rough & Polished Сергей Горяинов. Кроме контракта с американской Tiffany & Co., отмечает эксперт, весной АЛРОСА договорилась с аукционным домом Sotheby’s о продвижении ее алмазов и бриллиантов в США (см. “Ъ” от 14 марта). «Американские компании нуждаются в понятном происхождении алмазного сырья, исключающем его нелегальную старательскую добычу и “конфликтные алмазы”. Местные ювелиры активно поддерживают идею “цепочек ответственности” в отрасли не только с точки зрения легальности происхождения алмазов, но и других драгкамней и металлов»,— поясняет господин Горяинов. Он отметил, что в законе Додда—Франка, принятом летом 2010 года в целях снижения рисков американской финансовой системы, есть специальный раздел о конфликтных минералах, предполагающий жесткие санкции за их использование к компаниям, акции которых торгуются на бирже.

Елена Киселева, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами