Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АЛПИ выставила на продажу ТЦ в Новокузнецке
Один из крупнейших ритейлеров Сибири — красноярская компания АЛПИ — выставил на продажу свой торговый центр (ТЦ) в Новокузнецке (Кемеровская область) площадью 22 тыс. кв. м. За сданный в прошлом году ТЦ, в который было вложено около 350 млн руб., АЛПИ планирует выручить около 1,5 млрд руб. Продать недвижимость пытаются сегодня и другие ритейлеры. Эксперты объясняют это стремлением привлечь деньги на развитие и оптимизировать выплату налогов. ТЦ АЛПИ в Новокузнецке расположен по ул. Зорге на границе крупного жилого массива. Кроме продуктового гипермаркета самой АЛПИ, в нем находятся магазины сетей «Посуда–Центр», «Эксперт» (бытовая техника и электроника), «Л’Этуаль», «Банана–мама», «Евросеть» и др. Ставки аренды — 1–2,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Торговый центр был сдан в эксплуатацию в середине 2007 года, инвестиции в проект оценивались в 350 млн руб.Объявление о продаже новокузнецкого гипермаркета на этой неделе было размещено в одной из федеральных газет. Топ–менеджеры АЛПИ по–разному отреагировали на просьбу „Ъ“ прокомментировать этот факт. Вице–президент компании Андрей Граванов, которому вопрос был передан через пресс–секретаря, заявил, что слышит о продаже новокузнецкого объекта впервые. Наотрез отрицал такие планы и директор компании в Новокузнецке Андрей Лубягин. Зато вице–президент АЛПИ Елена Пылова, с которой удалось связаться по указанному в объявлении телефону, рассказала, что владелец хотел бы продать торговый комплекс целиком, однако готов рассматривать предложения о продаже помещений отдельными лотами. Один квадратный метр новокузнецкого магазина АЛПИ оценен в 80 тыс. руб., то есть за весь комплекс владельцы предполагают получить 1,5 млрд руб.Пока единственным известным примером продажи столь крупного объекта является сделка между новосибирской группой «Холидей» и столичной Leon Building, которая купила у ритейлера торговый комплекс «Алтай» в Барнауле. Здание бывшего цеха Барнаульского хлопчатобумажного комбината общей площадью 63 тыс. кв. м было продано, по оценкам экспертов, за 1,5–2 млрд руб. (22–30 тыс. руб. за 1 кв. м). По мнению руководителя клиентского департамента «БКС–Консалтинг» Алексея Антипина, АЛПИ несколько переоценил свой ТЦ, стоимость которого из расчета 40–60 тыс. руб. за 1 кв. м составляет 0,9– 1,3 млрд руб.Это не первый случай за последнее время, когда АЛПИ пытается продать принадлежащую ей недвижимость. Ранее компании выставляла на продажу второй этаж новосибирского ТЦ «АЛПИ–Сити» (более 7 тыс. кв. м). Сначала ритейлер хотел выручить за него 110 тыс. руб. за 1 кв. м, затем сократил цену до 80 тыс. руб., но, в итоге, не найдя покупателей, сдал почти весь этаж в аренду равными долями трем крупным розничным операторам.Аналогичные шаги предпринимают другие сибирские ритейлеры. «Холидей» выставил на продажу сразу несколько объектов, которые были построены еще кемеровской «Корой» (слияние двух компаний завершено в конце пошлого года). Прежде всего, это крупные торговые центры «Я» (Кемерово) и «Максима» (Прокопьевск, Кемеровская область). Как сообщил „Ъ“ директор «Холидея» Алексей Захаров, переговоры с потенциальными покупателями уже идут. Владелец агентства недвижимости «Смарт» (Кемерово) Матвей Ляпин рассказал „Ъ“, что 20 объектов разного размера были выставлены на продажу и кемеровской компанией «Чибис». При этом основным условием «Холидея» и «Чибиса» является сохранение после продажи торговых центров своих магазинов на правах аренды.Алексей Антипин отметил, что в последнее время все больше собственников, особенно операторов розничной торговли, продают недвижимость с сохранением на нее права аренды. По мнению эксперта, таким образом ритейлеры пытаются привлечь деньги на развитие и оптимизировать выплату налогов. Правда, по оценке господина Ляпина, только «Холидей» целенаправленно избавляется от крупной недвижимости, АЛПИ, по–видимому, проводит просто исследование рынка, а «Чибис» пытается привлечь средства для развития, и «если нужная сумма будет получена, оставшиеся объекты продаваться, скорее всего, не будут».По словам Матвея Ляпина, подобного рода недвижимость в Кузбассе вызывает интерес со стороны компаний из других регионов, но зачастую этими компаниями оказываются ритейлеры, ищущие площадки под свои магазины. «Как только они слышат, что купить объект можно только на условиях сохранения в нем магазина местной сети, многие теряют интерес», — отметил он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?